Соглашения с крупными федеральными торговыми сетями должны быть перезаключены с учётом интересов местных товаропроизводителей (Республика Коми).
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Розничная торговля » FMCG сети
Первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Коми Алексей Буткин напомнил, что проект "Выбирай наше" стартовал в конце 2011 года по инициативе Главы региона Вячеслава Гайзера. Одним из направлений работы по проекту является поддержка местных товаропроизводителей во взаимоотношениях с предприятиями торговли: если в 2012 году доля товаров местных производителей в ассортименте торговых сетей составляла 15-20 процентов, то 2013 году этот показатель - уже 20-25 процентов. Наибольшая доля в общем объеме продаж приходится на хлеб - 85 процентов и яйцо - 51 процент.
"В настоящее время остается проблемным вопрос взаимоотношений федеральных торговых сетей с местными сельхозтоваропроизводителями", - сообщил А. Буткин, отметив, что препятствием являются большая плата за право поставки товаров и незаинтересованность крупных сетевиков в сотрудничестве: "В условиях введенных в отношении России санкций и политики государства, направленной на импортозамещение, следует предпринять все возможные меры, чтобы защитить местного производителя".
Отвечая на вопрос Константин Ромаданова об обязательствах торговых компаний по поддержке местного производителя, первый замминистра сообщил, что заключенные регионом с крупными федеральными компаниями соглашения носят лишь рамочный характер. Заместитель Председателя Правительства региона поставил задачу перед профильным министерством с привлечением администраций муниципальных образований провести работу по перезаключению соглашений с крупными сетевиками с учётом интересов местных товаропроизводителей.
В рамках проекта "Выбирай наше" также проводится работа по продвижению продукции в бюджетную сферу республики. Так, объём продукции, закупаемой от местных производителей в 2014 году по молоку вырос на 0,3 процента, по картофелю и овощам - на 33 процента, по яйцу - на 12 процента. А. Буткин также рассказал о проведении в Коми ярмарок выходного дня, напомнив, что практика прямых продаж был отмечена на уровне Правительства России как один из действенных механизмов реализации продукции. С начала года в республике провели 586 ярмарок. За два года 20 сельхозпредприятий получили господдержку - субсидии - и приобрели 23 автолавки для выездной торговли. В 2014 году в регионе начали компенсировать транспортные расходы товаропроизводителям из отдаленных и малочисленных сельских населённых пунктов.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot