Экономия на хлебе и зрелищах: как россияне приспосабливаются к кризису.
15.10.2015 в 13:17 | Quote | Advis.ru
В условиях кризиса россияне чаще всего переходят на более дешевые товары или отказываются от некоторых продуктов или развлечений. Об этом свидетельствуют опубликованные в четверг, 15 октября, результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), в котором эксперты изучили основные методы приспособления населения к кризису.
За последние девять месяцев число тех, кто экономит на продуктах питания и потребительских товарах, увеличилось с 58% до 62%. Изменение потребительского поведения было зафиксировано еще в первой половине года: тех, кто начал экономить более полугода назад, — 39%, тех, кто перешел на дешевые продукты питания за последние шесть месяцев, — 18%, и еще 5% населения стали сокращать затраты на продукты питания менее чем месяц назад.
Похожая ситуация наблюдается и среди тех, кто стал полностью отказываться от некоторых продуктов, товаров, услуг и развлечений. С января их доля выросла незначительно: на 2 п.п., до 64%. Тех, кто прибегает к такому способу экономии более полугода, — 37%.
Популярным способом приспособиться к кризису остается также закупка продуктов впрок. В сентябре об этом заявили 43% респондентов (в январе — 39%). Искать более высокооплачиваемую работу стали 35% участников опроса. Тратить на повседневные расходы ранее накопленные сбережения кризис вынудил только 31% россиян.
Только 9% участников опроса ВЦИОМ заявили, что в условиях кризиса откладывают деньги в валюте (в январе — 13%). 5% заявили, что продают ценное имущество.
Ранее в октябре эксперты Sberbank CIB оценили, как ослабление рубля в июле—августе повлияло на потребительское поведение россиян среднего класса. Почти половина опрошенных (45%) стали меньше тратить на продукты, 39% сократили расходы на одежду и обувь. Более трети респондентов (36%) заявили, что сократили вообще все расходы, опасаясь дальнейшего ухудшения экономической ситуации.
За последние девять месяцев число тех, кто экономит на продуктах питания и потребительских товарах, увеличилось с 58% до 62%. Изменение потребительского поведения было зафиксировано еще в первой половине года: тех, кто начал экономить более полугода назад, — 39%, тех, кто перешел на дешевые продукты питания за последние шесть месяцев, — 18%, и еще 5% населения стали сокращать затраты на продукты питания менее чем месяц назад.
Похожая ситуация наблюдается и среди тех, кто стал полностью отказываться от некоторых продуктов, товаров, услуг и развлечений. С января их доля выросла незначительно: на 2 п.п., до 64%. Тех, кто прибегает к такому способу экономии более полугода, — 37%.
Популярным способом приспособиться к кризису остается также закупка продуктов впрок. В сентябре об этом заявили 43% респондентов (в январе — 39%). Искать более высокооплачиваемую работу стали 35% участников опроса. Тратить на повседневные расходы ранее накопленные сбережения кризис вынудил только 31% россиян.
Только 9% участников опроса ВЦИОМ заявили, что в условиях кризиса откладывают деньги в валюте (в январе — 13%). 5% заявили, что продают ценное имущество.
Ранее в октябре эксперты Sberbank CIB оценили, как ослабление рубля в июле—августе повлияло на потребительское поведение россиян среднего класса. Почти половина опрошенных (45%) стали меньше тратить на продукты, 39% сократили расходы на одежду и обувь. Более трети респондентов (36%) заявили, что сократили вообще все расходы, опасаясь дальнейшего ухудшения экономической ситуации.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.