Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Охотники за вишенками: что за год произошло с ритейлерами в Новосибирске. "РБК-Новосибирск". 16 декабря 2016

В ноябре по данным "Ромира", средний чек в магазинах Сибири составил 442 рубля. В декабре размер чека подрастет из-за предновогоднего всплеска покупательского спроса. Фото: pixabay.com
Покупатели в Новосибирске за год не стали богаче. Что изменилось в работе ритейлеров, чем завлекают покупателей и какие ниши для развития видят эксперты, — в материале РБК Новосибирск
Основная причина отсутствия позитивных тенденций динамики оборота розницы —усиливающийся дефицит платежеспособного спроса, уверены аналитики Nielsen. Согласно опросу потребителей, проводимому компанией Nielsen в сентябре 2016 года, 45% опрошенных ответили, что их доход сократился за последние три месяца, а 39% сократили покупки товаров повседневного спроса.
При этом 58% всех опрошенных стали платить значительно больше за меньшее количество покупок. По данным Nielsen, особенно ярко эта тенденция выражена на рынке Сибири, где с апреля 2016 года ежемесячное падение объемов продаж по отношению к предыдущему году составило более 4%. Уровень инфляции продовольственных товаров за август-сентябрь 2016 года составил 7,6%. Немного позитивнее тенденции непродовольственного рынка Сибири, где после более чем полугодовой отрицательной динамики продажи в натуральном обороте после февраля 2016 года стали демонстрировать к концу лета 2016 года рост в 1,8%.
По словам замедиректора "Обуви России" Натальи Паули, в этом году компания наблюдала положительную динамику: "Рост продаж в наших розничных сетях по итогам 9 месяцев 2016 года составил 10%. Это объясняется в том числе и эффектом отложенного спроса, когда покупатели, которые экономили на покупке обуви в течение 1,5-2 лет, вновь вернулись в магазины", — комментирует Паули.
За год, по данным исследовательского холдинга "?Ромир", рост расходов семьи из трех человек на товары повседневного спроса в среднем по России составил 12%, поднявшись до 23 270 рублей. По сравнению с прошлым годом сократилась доля семей, покупавших товары в высокой (?3%) и среднеценовой (?7%) категориях.
Руководитель отдела по работе с розничными сетями Nielsen Ольга Севостьянчикова:
"В Сибири потребители сокращают потребление алкогольных коктейлей и замороженных продуктов, требующих приготовления, замороженных фруктов и овощей. Драйверами роста стали корма для животных, кофе молотый и в зернах и молочные десерты. Еще одна стратегия экономии — это уменьшение количества посещений ресторанов, кофеен, фаст-фудов, баров, клубов, кино и театров".
Форматы магазинов
Мелкому ритейлу становится все сложнее конкурировать с крупными игроками. Большим сетям приходится быть более изобретательными в способах привлечения и удержания покупателя. Однако некоторые кризисные тренды как раз играют ритейлерам на руку.
Паули отмечает, что на обувном рынке продолжает сокращаться доля неорганизованной розницы: "В текущий кризис с рынка ушли многие мелкие локальные сети и индивидуальные предприниматели, которым принадлежали разрозненные магазины, — делится наблюдениями Паули. — Усиливается консолидация рынка: увеличивается доля крупных сетевых игроков, более устойчивых в кризис и имеющих резервы для развития. Покупатели предпочитают брендовые магазины с уникальными коллекциями, единой концепцией и стандартами обслуживания по всей сети".
Представитель Nielsen Ольга Севостьянчикова уверена, что наиболее быстрорастущим сегментом являются супермаркеты, гипермаркеты и минимаркеты: "На рынке Сибири канал современной торговли занимает более 65% всех стоимостных продаж региона и продолжает наращивать долю из года в год. Внутри канала быстрее растут дискаунтеры, что связано с попыткой покупателя избегать большого среднего чека и стремиться в долгосрочном периоде совершать больше покупок в магазинах с наиболее низкими ценами".
По данным Nielsen, традиционные магазины и открытые рынки демонстрируют в Новосибирской области отрицательную динамику в количестве точек из года в год. "Несетевым магазинам все сложнее бороться за потребителя, — рассказывает Ольга Севостьянчикова. — Поддержать их в этом может удачная локация, тщательно подобранный ассортимент, создание в магазинах приятной для покупателя атмосферы и отличающаяся от конкурентов концепция, которая способна помочь торговой точке надежно обосноваться на определенной нише и сформировать поток покупателей даже без больших скидок и громкой рекламы".
Заместитель директора по связям с общественностью компании "Обувь России" Наталья Паули:
"Экономное поведение сохраняется. Люди стремятся приобретать универсальную классическую обувь ходовых цветов, которая подойдет под любую одежду. Мы еще в начале 2015 года адаптировали коллекции: сократили количество более дорогой модельной обуви и увеличили долю классической. Большей популярностью пользуется обувь из качественных синтетических материалов. Скажем, с зимы прошлого года мы ввели в ассортимент сапоги-дутики, которые производим и на нашей фабрике в Бердске. В сезоне осень-зима 2015-2016 их продажи в два раза превысили плановые, и в коллекции этого года мы расширили линейку такой обуви".
Стратегии поведения
Наиболее популярными стратегиями экономии остается поиск магазинов с более низкими ценами и приобретение товаров по промопредложениям. По исследованиям Nielsen, прямая скидка является наиболее предпочитаемым видом промо.
Аналитики "Ромира" отмечают, что в поисках дешевых товаров люди увеличили частоту похода в магазины (до трех раз в неделю). Также выросло и количество торговых точек, посещаемых в поиске лучших предложений. В последние два год увеличилось количество потребителей в группе "охотников за вишенкой" — Cherry Pickers. Для этих людей характерен особый стиль покупок, минимум наполовину состоящий из лучших промопредложений.

Стратегии экономии россиян
Еще один интересный тренд — две трети семей, которые покупали и продолжают покупать дешевые товары, больше чем на треть увеличили за год свои расходы на них. То есть приобретаются более дешевые товары, но в большем количестве.
Третьей стратегией является покупка только самого необходимого. Nielsen отмечает, что более 80% потребителей стараются планировать свои покупки. По исследованиям "?Ромир", в 2015 году 40% всех покупателей составляют категории "планирующих" покупателей. Сюда входят "рационалисты" (26%), которые составляют списки, чтобы не купить лишнего и покупают только необходимое количество продуктов и "запасливые" (14%). Для последних характерны редкие походы за продуктами и закупки большого количества продуктов впрок.
Директор по маркетингу сети супермаркетов "Холидей" Артем Нонка замечает, что есть группа клиентов, которые используют все эти стратегии экономии сразу: "У них есть список покупок, они закупают на будущее "пока не подорожало". Плюс у них в корзине доля акционных товаров и низкоценовых брендов выше среднего. В итоге я бы добавил в перечень типов потребительского поведения еще две группы: "ничего не изменилось" и "тотальная экономия". В последнюю категорию входят в основном женщины, которые используют все возможности для экономии".
Директор по маркетингу сети супермаркетов "Холидей" Артем Нонка:
"Для приверженцев каждой стратегии мы разрабатываем новые сервисы (например, "умный" список покупок), изменяем расстановку торгового оборудования и навигацию внутри торгового зала, чтобы было проще находить аукционные предложения. С другой стороны, мы преобразуем формат супермаркета – например, открыли в ноябре первый в регионе магазин формата "Специалист" на Державина, 1 в Новосибирске. В целом, зоны роста сейчас достаточно очевидны, и понятно, где можно вырасти в среднесрочной перспективе. Наш покупатель выберет качество".
Обратная связь
Сами потребители не всегда отмечают, что они вообще как-либо изменили свой стиль ежедневного шоппинга. По словам Артема Нонка, больше трети покупателей "Холидей Классик" не заметили значимых изменений своего покупательского поведения в связи с кризисом: "Согласно нашим исследованиям, самая низкая доля считающих, что ничего не изменилось, — в Новосибирске, самая высокая – в Кемерово и Барнауле". Потребители стали больше акцентировать внимание на наличие в магазине скидок и промопредложений, обещанных в рекламе или в каталогах.
"Ромир" в конце года провел опрос по имеющимся у покупателей претензиям к ритейлу. Так, в продуктовых магазинах покупателями наибольшее количество претензий было предъявлено респондентами низкому качеству товара (30%), большим очередям (29%), непонятной системе скидок или отсутствию скидок вообще (22%). В магазинах одежды и обуви потребителей раздражает недостоверная реклама товаров и услуг (19%), неудобная система оплаты, отсутствие сдачи, неудобно расположенные магазины.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС И СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ АПК

Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.

инвесты плюс АПК_спецпред.jpg

В пакет входят:

1. Исследование «Агропромышленный комплекс РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:

  • демонстрация основных показателей агропромышленного комплекса,
  • объемы и динамика экспорта и импорта сельскохозяйственных товаров,
  • сделки M&A,
  • импортозависимость и импортозамещение,
  • детальное описание состояния всех основных направлений агропромышленного комплекса,
  • рейтинг крупнейших агрохолдингов РФ,
  • цифровизация в АПК,
  • прогноз развития отрасли.

2. Отраслевой обзор «160 строящихся и проектируемых предприятий агропромышленного комплекса РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:

  • мясное животноводство,
  • молочное животноводство,
  • птицеводство,
  • растениеводство,
  • грибоводство,
  • аквакультура и рыбоводство,
  • хранение зерновых и масличных культур,
  • хранение овощей, фруктов и корнеплодов.

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.