Транспорт и логистика могут стать драйверами экономического роста в ЕАЭС.
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Транспорт и логистика » Логистика
Строительство » Северо-Западный ФО
Участники встречи обсудили общие подходы по сопряжению Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути (ЭПШП), а также рассмотрели итоги работы по формированию общего рынка услуг в сфере транспорта за 2017 год.
Председатель Коллегии ЕЭК Тигран Саркисян отметил, что транспорт и логистика входят в ТОП-5 отраслей, обладающих наибольшим интеграционным потенциалом и способных стать драйверами экономического роста для стран ЕАЭС. "То, что вопросы реализации транспортно-логистического потенциала Союза находятся в фокусе личного внимания глав транспортных ведомств, безусловно, способствует продвижению вперед, – подчеркнул Председатель Коллегии ЕЭК. –Важно, что это не просто одно из направлений сотрудничества наших стран. В сочетании с цифровой трансформацией экономик ЕАЭС и общей торговой политикой логистика формирует глобальный сценарий развития нашего интеграционного объединения".
Тигран Саркисян обратил особое внимание на то, что внедрение цифровых технологий в транспортно-логистической сфере приводит к значительному росту показателей эффективности отрасли.
"Главный приоритет на будущее – реализация "дорожных карт" по всем видам транспорта для создания общего рынка услуг в транспортной сфере. В общей сложности это 97 мероприятий, которые необходимо воплотить в жизнь в ближайшие три года", – сообщил сопредседатель совещания, член Коллегии (министр) по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Адамкул Жунусов. Министр отметил, что в 2017 году подготовлен к подписанию проект Соглашения о судоходстве, положения которого будут внедряться в практику. Идет работа по реализации Программы поэтапной либерализации каботажных автомобильных перевозок, расширению авиасообщения, цифровизации процессов перевозки и ряду других проектов.
Тигран Саркисян подчеркнул, что Китайская Народная Республика является стратегическим партнёром для ЕАЭС по самым различным аспектам. "Сопряжение Евразийского экономического союза с Экономическим поясом Шёлкового пути (ЭПШП) – одно из важнейших направлений нашей работы, в котором ярко проявляется принцип Win Win. Сотрудничество с КНР открывает огромные возможности для всех сторон. Мы уже направили китайской стороне перечень приоритетных проектов в сфере транспорта, по каждому из которых есть интерес не менее двух стран Союза, и, как я уже отметил, готовы обсуждать вопросы стандартов, связи логистики с торговлей, цифровых решений", – уточнил Тигран Саркисян.
Страны ЕАЭС предложили к рассмотрению 38 совместных проектов в области транспорта, претендующих на софинансирование Китая. Они должны наладить сквозную логистику между Китаем, Евразийским экономическим союзом и Европейским союзом и по сопутствующим маршрутам, дополняющим основные транспортные коридоры Евразии: Западная Европа – Западный Китай, Север – Юг, Восток – Запад и Северный морской путь.
"Сопряжение с инициативой ЭПШП является очень важным с точки зрения взаимодействия с ЕАЭС и Комиссией. Китайская инициатива ЭПШП рассчитана на развитие инфраструктуры. Мы хотим, чтобы сотрудничество расширялось и углублялось. В любое время готовы делиться опытом и решать возможные проблемы", – в свою очередь заявил заместитель министра транспорта КНР Дай Дунчан.
По его мнению, перечень совместных проектов в транспорте и инфраструктуре будет способствовать целостному подходу во взаимодействии и поможет обсуждению объединения пространств на системной основе. Глава китайской делегации отметил заинтересованность в таких проектах, как строительство глубоководного порта в Архангельске и железнодорожной линии Белое море – Коми – Урал ("Белкомур").
Предполагается, что проект "Белкомур" должен обеспечить доставку контейнерных грузов из Китая в Европу, а также к промышленно развитым регионам Урала, Сибири, Казахстана, Монголии. Проект формирует новый железнодорожный маршрут перевозок контейнерных грузов, в значительной степени связан с формированием нового международного транспортного коридора Китай – Европа, часть маршрута которого пройдет по Транссибирской железнодорожной магистрали (Транcсибу). Совместная реализация проектов по строительству железнодорожной магистрали "Белкомур" и Архангельского порта открывает новый путь доставки контейнерных грузов из Западного Китая в Европу и на восточное побережье США.
Представитель Минтранса Китая также проявил высокий интерес к проектам с государственным участием. Впрочем, как сообщил Дай Дунчан, "мы намерены тщательно рассмотреть все проекты и передать соответствующим структурам для более детального изучения". Глава китайской делегации заявил о желании "поддержать осуществление проектов в ЕАЭС".
"Я искренне считаю, что сопряжение с ЭПШП в ближайшее время даст мультипликативный эффект и послужит примером развития взаимоотношений", – отметил министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов. Он назвал участие китайской делегации во встрече министров транспорта стран ЕАЭС "символичным". Одним из приоритетных проектов в этой связи он назвал проект строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Евразия". Руководитель российского Минтранса высказал надежду, что диалог по этому проекту будет конструктивным.
В совещании также участвовали министр транспорта, связи и информационных технологий Республики Армения Ваган Мартиросян, министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Анатолий Сивак, вице-министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан Роман Скляр, министр транспорта и дорог Кыргызской Республики Жамшитбек Калилов.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot