Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

NAI Becar подводит итоги II квартала 2017 года на рынке офисной недвижимости Москвы.

NAI Becar подводит итоги II квартала 2017 года на рынке офисной недвижимости Москвы.
Завершившийся II квартал и в целом I полугодие 2017 года не принесли на офисный рынок Москвы значительных перемен ни в лучшую, ни в худшую сторону. Стабильно низкий ввод послужил одним из основных факторов неизменности арендных ставок и уровня вакансии в существующих бизнес-центрах. В то же время, если до конца года будут введены все анонсированные объекты, в классе А, по мнению департамента управления активами NAI Becar, возможно очередное увеличение уровня вакансии.
За отчетный период в столице был введен в эксплуатацию только один, но зато крупный и, безусловно, значимый проект - 63,1 тыс. кв. м арендопригодных площадей (GBA - 104 тыс.кв.м) было сдано в деловом квартале класса А Neopolis, расположенном на территории Новой Москвы. Благодаря этому событию II квартал смог завершиться с 22%-ым увеличением ввода по отношению к аналогичным показателям первых трех месяцев года.
Всего же за I полугодие московский рынок офисной недвижимости увеличился на 115 тыс. кв. м GLA офисных площадей, то есть на 22% от всего запланированного на 2017 год объёма, что сопоставимо с показателями прошлого года.
Спрос
На фоне сдержанных цифр ввода и стабилизации общих экономических показателей уровень вакансии продолжил снижаться, хотя и не так активно, как в предыдущие периоды. Во II квартале 2017 года объем вакантных площадей в офисах класса А составил 21%, снизившись только на 1,4%. Сокращение вакансии в основном было отмечено в объектах, расположенных вне ТТК, что, по мнению аналитиков NAI Becar, может говорить, как о нехватке ликвидного предложения внутри Третьего транспортного кольца, так и о спросе на качественные помещения по более низкой цене. Показатель вакансии в классе В+ сократился более заметно - на 3,5%. При этом рост заполняемости отмечался как в объектах внутри ТТК, так и за его пределами. Средняя вакансия для сегмента В+/В снизилась на 2,3%, составив 12,6%. В классах В и С уровень вакантных площадей зафиксировался на значениях 9,2% и 8,4% соответственно.
За отчетный период было закрыто семь крупных сделок общей площадью 12 тыс. кв. м. Доли классов А и В+ в этом объёме распределились примерно поровну, а все крупные сделки в классе А пришлись на объекты, расположенные в Центральном административном округе, в то время как в классе В+ - на объекты на юге столицы. Сделок по аренде площадей свыше 2,5 тыс. кв. м анонсировано не было.

Коммерческие условия
Ставки аренды во II квартале, как и остальные показатели рынка, оставались в целом стабильными. Средняя арендная ставка в классе А не изменилась относительно предыдущего квартала и составила по итогам июля 23 760 рублей за 1 кв. м в год.
В то же время в классе В+ средний уровень арендных ставок снизился на 3,5% до 16 560 рублей за 1 кв. м в год. Было отмечено небольшое, на 0,9%, снижение и в классе В, где средняя месячная ставка составила 13 200 рублей по итогам I полугодия. Между тем, за первые полгода аренда в классах В+ и В подорожала на 3,8%, а дистанция между классами В+ и В вернулась на уровень конца 2016 года и составила 20%.
Офисы класса С, напротив, показали во II квартале рост средней арендной ставки в пределах 3,5% - до 920 рублей за 1 кв. м. В результате дистанция между классами В и С сократилась с 21% до 16%.
Выводы и прогнозы
Всего в 2017 году ожидается ввод более 500 тыс. кв. м офисных площадей. Уже в III квартале будет сдано порядка 130 тыс. кв. м из которых 76% GLA придется еще на один объект класса А - башню "Федерация Восток" в ММДЦ "Москва-сити". Таким образом, уже в ближайшие три месяца рынок пополнят еще 24% запланированного годового ввода.
Как обычно, основной объем новых квадратных метров выйдет на рынок в конце года, но аналитики не исключают возможности переноса сроков сдачи некоторых объектов. В этом случае остальные показатели, объем вакантности площадей и ставки аренды, до конца года кардинально не изменятся.

Мария Онучина, директор департамента управления объектами NAI Becar: "Главным событием отчетного периода стал вывод на рынок большого количества площадей в ДЦ класса А Neopolis, что, помимо всего прочего, оказало значительное влияние на рост объема предложения за МКАД. В III квартале также ожидается запуск башни класса А "Федерация Восток" в ММДЦ "Москва-Сити". Учитывая, что на класс А придется около 68% запланированных на 2017 г. площадей, при условии ввода всего объёма к концу года, возможно повышение уровня вакансии. Однако не исключается возможность переноса сроков сдачи 10-15% площадей на 2018 г.".

Для справки: Название компании: NAI Becar Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.