Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

ГК "Командор": все должно быть "вау" и "супер". "Retailer.RU ". 10 июля 2014

В кабинете совладельца и главы красноярской ГК "Командор" Олега Сипетого висит карта города. Раньше в нее были воткнуты разноцветные флажки, обозначавшие магазины конкурентов, перспективные для развития районы, собственные работающие или строящиеся точки. Сейчас флажков нет. "Я заказал другую карту — всего края", — говорит предприниматель. В границах родного Красноярска ему уже давно тесно.
"Студентом я проходил практику на Березовской ГРЭС в г. Шарыпово. Получилось так, что у меня не было наставника и я оказался предоставлен сам себе. Не было знакомства с предприятием, оценки моей работы, я не представлял, кому нужно то, что я делаю, — вспоминает Олег Сипетый, генеральный директор и совладелец красноярской группы компаний „Командор". — Именно тогда я решил, что хочу работать так, чтобы видеть результат труда и получать обратную связь".
Первое пришло в жизнь молодого предпринимателя сразу же — на последнем курсе вуза он уже торговал товарами из Южной Кореи. А вот со вторым — обратной связью от покупателя в ее современном понимании — пришлось подождать.
На собственные и заемные
Первым бизнесом, положившим начало ГК "Командор", стало производство и оптовая продажа мебели. Олег Сипетый основал его вместе с однокашниками в 1994 г. Для старт-апа использовали как собственные, так и заемные средства. Кредиторов искали через знакомых, благо дефицита в людях с "мешками денег" в то время не было. Не без помощи знакомых были написаны и первые страницы в банковской кредитной истории: первый кредит в эквиваленте $4,5 тыс. привлекли в 1994 г. "Тогда это были серьезные для нас деньги. Это заставляло крутиться и много работать, с займом рассчитались через 1,5 года", — вспоминает предприниматель.
Третий в городе
В конце 1990-х в Красноярске работало два продуктовых супермаркета — "Елисеевский" и "Лерой". Формат привлек внимание партнеров. "Там всегда было много покупателей, они ходили по торговому залу и выбирали товар на свое усмотрение. В то время это было в диковинку", — вспоминает Олег Сипетый.
Первый магазин будущей сети "Командор" открылся в апреле 1999 г. на ул. Партизана Железняка, в бывшем помещении "Военторга", которое удалось приобрести на торгах по привлекательной цене. На площади в 2 000 кв. м разместили два магазина: супермаркет и мебельный салон.
С запуском не спешили: подготовка началась еще до дефолта 1998 г. Оборудование покупали в столице. "Стеллажи, прилавки, витрины, бонеты взяли за валюту в конце июля 1998 г., привезли в Красноярск и стали готовиться к закупке товара, — вспоминает Олег Сипетый. — В августе грянул дефолт, импортная продукция резко поднялась в цене. Пришлось пересматривать весь бизнес-план, запланированных средств не хватало, но мы решили не отступать. Все должно было быть „вау" и „супер". Именно так мы и открылись".
Пионеры формата — "Елисеевский" и "Лерой" — не смогли пережить дефолт и через некоторое время после августа 1998-го закрылись. "Мы тоже совершали ошибки: в мерчендайзинге, ассортименте, ценовой политике, — вспоминает предприниматель. — В общем, учились на собственных ошибках".
Студенческая пятилетка
О создании сети предприниматели задумались не сразу: уверенность в собственных силах появилась в 2003 г., с открытием третьего супермаркета. "В том же году на наш рынок вышла турецкая сеть „Рамстор", причем мы открылись в один день и вблизи друг от друга, — вспоминает Олег Сипетый. — Представьте наше удивление, когда через год оборот нашей третьей точки стал приближаться к показателям гигантского соседа".
В 2004–2005 гг. партнеры открыли сразу пять супермаркетов и первый гипермаркет торговой площадью 5,3 тыс. кв. м. Последний расположился на первом этаже нового собственного торгово-развлекательного комплекса "Командор" (20 тыс. кв. м). Сегодня над метрами, занятыми гипермаркетом и мебельным магазином, располагаются три этажа офисных помещений.
"Мы приобрели недостроенный дом быта и переделали площадку под себя, — рассказывает Олег Сипетый. — В этом магазине бываю каждый день, иногда в выходные. Покупаю на обед готовую еду, делаю покупки для дома, обращаю внимание на все плюсы и минусы: обслуживание, выкладку, как работают сканеры штрих-кодов... Лучший способ увидеть все недостатки и достоинства магазина — стать покупателем".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot