РОСПиК:отказ от возврата нереализованного хлеба - меняем систему. "Agro2b.ru". 21 марта 2017
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Розничная торговля » FMCG сети
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Розничная торговля » FMCG сети
21.03.2017 в 09:26 | Agro2b.ru | Advis.ru
В этом году ситуация с возвратом нереализованной продукции изменится. Прошлый год принес пекарям хорошие новости. 9 декабря 2016 г. подписан и вступил в силу документ, призванный изменить, уже закостеневшую от времени, ситуацию с возвратом нереализованной продукции
Настоящий подарок перед Новым годом преподнесли Российская гильдия пекарей и кондитеров (РОСПиК) и Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), подписав Меморандум по оптимизации заказов и поставок хлебобулочной и мучнисто-кондитерской продукции.
Это по-настоящему знаковое событие произошло благодаря стараниям Президента Гильдии Юрия Кацнельсона и многолетней кропотливой работе по данному направлению. РОСПиК было организовано множество мероприятий, направленных на выявление и решение актуальных проблем отрасли, проведен ряд переговоров с представителями торговых сетей, достигнуто соглашение о сотрудничестве с АКОРТ, состоялся не один десяток конференций и совещаний для профессионального сообщества.
Теперь мечты просто обязаны воплотиться в жизнь! Поясним, российские пекари ежегодно выпускают продукции на 648,8 млрд. рублей, при этом обратно им приходится выкупать 8-10% хлебобулочных изделий (процент возврата колеблется в зависимости от региона). Проблема возврата остро стояла перед специалистами отрасли много лет. Поэтому Меморандум – начальная точка для образования нового витка развития хлебопечения в России.
РОСПиК вот уже 19 лет выступает инициатором и организатором международных, федеральных и региональных выставок и форумов, объединяющих всех хлебопеков для обсуждения перспектив и путей развития хлебопечения. Проблеме возврата Гильдия всегда уделяла особое внимание. Принципиально важно добиться того, чтобы вкусный, свежий и качественный хлеб был доступен каждому россиянину.
Вот почему нужно, чтобы Меморандум стал чем-то вроде поэтапного плана, руководства к действиям по минимизации объема продукции, нереализуемой в пределах допустимого срока продажи (в течение 72 часов с момента выпечки). Для реализации положений этого документа недостаточно просто отразить в договорах поставки норму об отказе от возврата нереализованной хлебобулочной продукции. Процесс адаптации к новой системе необходимо контролировать.
Поэтому РОСПиК совместно с АКОРТ проводят мониторинг ситуации по внедрению оптимизации заказов и поставок хлебобулочной и мучнисто-кондитерской продукции в регионах России. Немаловажной частью вовлечения станет обучение. В 2017 году будет организована серия обучающих семинаров по вопросу рационализации закупок. Все это позволит постепенно прийти к полному отказу от возврата нереализованной торговыми сетями хлебобулочной продукции.
Важно понимать, что подписание Меморандума не означает единовременный отказ всех торговых сетей от возврата продукции. Это длительный переговорный процесс, результатом которого должны стать новые договорные отношения между поставщиками и ритейлерами, предусматривающие отказ об обратном выкупе нереализованной хлебобулочной продукции производителем.
Данный факт никак не должен отразиться на конечной цене товаров. Рост цен из-за компенсации продавцами собственных рисков предотвратят знания по оптимизации заказов. Для этого в договоре о поставках необходимо грамотно сформировать квант заказа – минимальное количество поставляемой единицы продукции.
Стоит отметить, что от оптимизации выиграют не только производители. В современных непростых экономических условиях это позволит сэкономить, отрегулировав правильное расходование сырья и ресурсов. И хотя хлебопечение – это лишь часть экономики, – всем известно, что порядок начинается с малого.
А зависит этот порядок только от участников экономических отношений. Поэтому Российская гильдия пекарей и кондитеров призывает всех руководителей магазинов, хлебозаводов, кондитерских и пекарен присоединиться к Меморандуму по оптимизации заказов и поставок хлебобулочной и мучнисто-кондитерской продукции.
К Меморандуму уже присоединились такие крупные торговые сети, как Магнит, Х5 Retail Group, Лента, Дикси и Метро АГ, ранее эта проблема была решена в АШАН Ритейл Россия. Доля рынка вышеуказанных розничных торговых сетей составляет 19,5%.
Настоящий подарок перед Новым годом преподнесли Российская гильдия пекарей и кондитеров (РОСПиК) и Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), подписав Меморандум по оптимизации заказов и поставок хлебобулочной и мучнисто-кондитерской продукции.
Это по-настоящему знаковое событие произошло благодаря стараниям Президента Гильдии Юрия Кацнельсона и многолетней кропотливой работе по данному направлению. РОСПиК было организовано множество мероприятий, направленных на выявление и решение актуальных проблем отрасли, проведен ряд переговоров с представителями торговых сетей, достигнуто соглашение о сотрудничестве с АКОРТ, состоялся не один десяток конференций и совещаний для профессионального сообщества.
Теперь мечты просто обязаны воплотиться в жизнь! Поясним, российские пекари ежегодно выпускают продукции на 648,8 млрд. рублей, при этом обратно им приходится выкупать 8-10% хлебобулочных изделий (процент возврата колеблется в зависимости от региона). Проблема возврата остро стояла перед специалистами отрасли много лет. Поэтому Меморандум – начальная точка для образования нового витка развития хлебопечения в России.
РОСПиК вот уже 19 лет выступает инициатором и организатором международных, федеральных и региональных выставок и форумов, объединяющих всех хлебопеков для обсуждения перспектив и путей развития хлебопечения. Проблеме возврата Гильдия всегда уделяла особое внимание. Принципиально важно добиться того, чтобы вкусный, свежий и качественный хлеб был доступен каждому россиянину.
Вот почему нужно, чтобы Меморандум стал чем-то вроде поэтапного плана, руководства к действиям по минимизации объема продукции, нереализуемой в пределах допустимого срока продажи (в течение 72 часов с момента выпечки). Для реализации положений этого документа недостаточно просто отразить в договорах поставки норму об отказе от возврата нереализованной хлебобулочной продукции. Процесс адаптации к новой системе необходимо контролировать.
Поэтому РОСПиК совместно с АКОРТ проводят мониторинг ситуации по внедрению оптимизации заказов и поставок хлебобулочной и мучнисто-кондитерской продукции в регионах России. Немаловажной частью вовлечения станет обучение. В 2017 году будет организована серия обучающих семинаров по вопросу рационализации закупок. Все это позволит постепенно прийти к полному отказу от возврата нереализованной торговыми сетями хлебобулочной продукции.
Важно понимать, что подписание Меморандума не означает единовременный отказ всех торговых сетей от возврата продукции. Это длительный переговорный процесс, результатом которого должны стать новые договорные отношения между поставщиками и ритейлерами, предусматривающие отказ об обратном выкупе нереализованной хлебобулочной продукции производителем.
Данный факт никак не должен отразиться на конечной цене товаров. Рост цен из-за компенсации продавцами собственных рисков предотвратят знания по оптимизации заказов. Для этого в договоре о поставках необходимо грамотно сформировать квант заказа – минимальное количество поставляемой единицы продукции.
Стоит отметить, что от оптимизации выиграют не только производители. В современных непростых экономических условиях это позволит сэкономить, отрегулировав правильное расходование сырья и ресурсов. И хотя хлебопечение – это лишь часть экономики, – всем известно, что порядок начинается с малого.
А зависит этот порядок только от участников экономических отношений. Поэтому Российская гильдия пекарей и кондитеров призывает всех руководителей магазинов, хлебозаводов, кондитерских и пекарен присоединиться к Меморандуму по оптимизации заказов и поставок хлебобулочной и мучнисто-кондитерской продукции.
К Меморандуму уже присоединились такие крупные торговые сети, как Магнит, Х5 Retail Group, Лента, Дикси и Метро АГ, ранее эта проблема была решена в АШАН Ритейл Россия. Доля рынка вышеуказанных розничных торговых сетей составляет 19,5%.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.