Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Крупный белорусский производитель кирпича ОАО "Керамика" в прошлом году более 70% продукции поставило на рынок РФ и продолжает наращивать объемы экспорта.

Более трети выпускаемого в Беларуси керамического кирпича приходится на долю крупнейшего в стране и одного из самых крупных в СНГ витебского ОАО "Керамика".
— В прошлом году, — рассказывает генеральный директор Петр Прижитомский, — кирпича было произведено в условном исчислении 156,6 млн. штук, что на 5,15 млн. больше, чем годом ранее. Темп прироста составил 3,4% к показателям за 2011 год, при плановом задании – 2,6%.
За 6 месяцев текущего года производство кирпича на предприятии составило 79,1 тыс. штук усл кирпича, что на 1,7% выше показателей за первое полугодие 2012 г.
Постоянный спрос объясняется высоким качеством продукции: прочностью на сжатие, морозостойкостью, хорошей теплоизоляцией и высокой экологичностью. Кроме внутреннего рынка, они отгружаются практически во все области центральной России, ее столицу и даже за Урал. Так, в прошлом году в РФ было поставлено более 70% от объема выпуска кирпича. Темп роста экспорта за нынешнее полугодие — 115,4%, что составляет 9,3 млн. долларов.
— Наше производство энергозатратное. В себестоимости продукции значительная часть расходов приходится на теплоэнергоресурсы, поэтому в разработанной нами программе модернизации цехов их сокращение стало основной задачей, — продолжает Петр Сергеевич.
Крупным шагом на этом пути было внедрение двух когенерационных установок общей мощностью 2,8 МВт. Это двигатели внутреннего сгорания, работающие на природном газе и сочлененные с генераторами. Агрегаты обеспечили производство электричеством на 80%, а сопутствующая ее выработке тепловая энергия направляется на обогрев помещений и горячее водоснабжение. Новшество существенно снизило себестоимость продукции, повысило ее конкурентоспособность и увеличило экспортный потенциал.
Одновременно с работой по сокращению энергозатрат совершенствовалась продукция. В 2011 году разработали и освоили выпуск кирпича керамического утолщенного, лицевого, блоков керамических поризованных.
— После всестороннего анализа мы приняли решение об установке в одном из трех цехов современного сушильного блока. В эксплуатацию он был введен в июне текущего года. Его производительность — 22 млн. штук кирпича в год.
Совершенствование технологических процессов включало в себя и ввод в конце прошлого года линии по просеву песка на участке по производству отощающих добавок. Это повысило качество продукции и снизило затраты на обслуживание технологического оборудования. Предполагаемый экономический эффект — 1,2 млрд. рублей.
Все перечисленные меры позволили довести в минувшем году целевой показатель по энергосбережению до (-6,8%), при исходном задании(-4%). Экономия топливно–энергетических ресурсов составила 2,8 тонны условного топлива.
О перспективах развития рассказал главный инженер Виталий Саприков.
Поскольку две приобретенные ранее когенерационные установки дали солидный экономический эффект и полностью себя окупили, то принято решение о закупке третьей. С ее вводом "Керамика" полностью обеспечит себя электрической и тепловой энергией.
Дальнейшему развитию старейшего предприятия будет способствовать запланированное внедрение современной технологической линии по производству крупноформатных керамических блоков, на которые есть серьезный спрос. Ввод намечен на 2015 год. Ориентировочная стоимость проекта более 100 млрд. рублей, новое строительство предусмотрено за счет собственных средств.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot