Эксперт: потенциальные покупатели новостроек мечутся в поисках инвестиционных стратегий.
21.08.2014 в 16:41 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
В первом полугодии 2014 года количество срывов брони квартир в подмосковных новостройках значительно увеличилось, отмечают эксперты компании "Континент". При этом число заключаемых сделок не уменьшилось, а напротив - немного выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такая ситуация свидетельствует о неуверенности потребителей, которые в условиях экономической неопределенности вынуждены играть роль почти профессиональных инвесторов.
По данным компании "Континент", в первом полугодии доля отказов от бронирования квартир в подмосковных новостройках возросла до беспрецедентных 50%. Для сравнения - в январе-июне 2013 года этот показатель стабильно не превышал 10%.
"Такая статистика могла бы посеять панику среди девелоперов и агентств, если бы не возросший на этом фоне уровень продаж: в нашей компании, к примеру, число заключаемых сделок в начале 2014 года возросло на 25%, - комментирует генеральный директор компании "Континент" Галина Гараева. - То есть люди явно не стали меньше покупать, речь идет лишь о резком увеличении числа потенциальных клиентов, среди которых доля неуверенных в своем выборе достаточно велика".
Эта неуверенность, по словам эксперта, касается не только выбора того или иного объекта, но и самого решения о приобретении недвижимости: "Конец прошлого и первое полугодие текущего года были чрезмерно богатыми на различные события, способные подвергнуть риску сбережения частных лиц. Нагнетание паники в СМИ, советы от компетентных и не очень экспертов, море кардинально отличающихся стратегий, призванных обезопасить деньги граждан от обесценивания, - все это сильно повлияло на умы потребителей. В результате сегодня мы имеем то, что имеем - люди элементарно не знают, куда инвестировать накопления и надо ли это делать вообще".
Именно эта ситуация, утверждает Галина Гараева, привела к беспрецедентному росту числа срывов брони: "В первом полугодии обращений от покупателей в целом стало больше. Порядка 15% из них бронируют объекты, и лишь 7,5% завершаются заключением сделки".
Тем не менее, по мнению эксперта, проблема отказов от бронирования квартир имеет и положительную сторону: "Очевидно, что неуверенность покупателей заставляет наших операторов работать впустую. Но, в то же время, мы видим неуклонное нарастание отложенного спроса. Рано или поздно львиная доля "мечущихся" вернется на рынок недвижимости, так как лучшего, чем недвижимое имущество, инструмента сохранения и преумножения средств на сегодняшний день нет".
По данным компании "Континент", в первом полугодии доля отказов от бронирования квартир в подмосковных новостройках возросла до беспрецедентных 50%. Для сравнения - в январе-июне 2013 года этот показатель стабильно не превышал 10%.
"Такая статистика могла бы посеять панику среди девелоперов и агентств, если бы не возросший на этом фоне уровень продаж: в нашей компании, к примеру, число заключаемых сделок в начале 2014 года возросло на 25%, - комментирует генеральный директор компании "Континент" Галина Гараева. - То есть люди явно не стали меньше покупать, речь идет лишь о резком увеличении числа потенциальных клиентов, среди которых доля неуверенных в своем выборе достаточно велика".
Эта неуверенность, по словам эксперта, касается не только выбора того или иного объекта, но и самого решения о приобретении недвижимости: "Конец прошлого и первое полугодие текущего года были чрезмерно богатыми на различные события, способные подвергнуть риску сбережения частных лиц. Нагнетание паники в СМИ, советы от компетентных и не очень экспертов, море кардинально отличающихся стратегий, призванных обезопасить деньги граждан от обесценивания, - все это сильно повлияло на умы потребителей. В результате сегодня мы имеем то, что имеем - люди элементарно не знают, куда инвестировать накопления и надо ли это делать вообще".
Именно эта ситуация, утверждает Галина Гараева, привела к беспрецедентному росту числа срывов брони: "В первом полугодии обращений от покупателей в целом стало больше. Порядка 15% из них бронируют объекты, и лишь 7,5% завершаются заключением сделки".
Тем не менее, по мнению эксперта, проблема отказов от бронирования квартир имеет и положительную сторону: "Очевидно, что неуверенность покупателей заставляет наших операторов работать впустую. Но, в то же время, мы видим неуклонное нарастание отложенного спроса. Рано или поздно львиная доля "мечущихся" вернется на рынок недвижимости, так как лучшего, чем недвижимое имущество, инструмента сохранения и преумножения средств на сегодняшний день нет".
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.