В I полугодии 2017 года объем ввода в эксплуатацию новых офисов упал в 1,5 раза (Москва).
10.07.2017 в 15:34 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru

· Девелоперы откладывают начало строительства новых объектов, сроки завершения уже строящихся объектов переносятся, собственники сокращают офисную составляющую проектов или вовсе отказываются от нее. По итогам I полугодия 2017 года общий объем предложения качественных офисных площадей в Москве составил 15,9 млн кв. м, из которых 25% соответствует классу А и 75% – классу В.
· По итогам I полугодия 2017 года доля свободных площадей в офисах класса А составила 20,3%, а в офисах класса В – 14,1%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, вакансия в классе А снизилась на 0,2%, а в классе В – на 2,9%. Всего на сегодняшний день в столице пустует свыше 2,5 млн кв. м офисных площадей – 805,5 тыс. кв. м в бизнес-центрах класса А и 1,7 млн кв. м в классе В.
· Небольшой рост средневзвешенных запрашиваемых ставок аренды в офисах класса В, который был отмечен по итогам I квартала 2017 года, не получил своего продолжения во II квартале 2017 года – ставки снова начали снижаться. В результате, в классе В по итогам I полугодия 2017 года они упали на 4,4%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и достигли значения в 13 289 руб. за 1 кв. м в год. В целом по итогам I полугодия 2017 года средневзвешенная запрашиваемая ставка аренды офиса класса В стабилизировалась – ежеквартальные колебания находились в рамках 1%.
· По итогам I полугодия 2017 года показатель средневзвешенной ставки аренды в офисах класса А также продолжил свое снижение – по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, он упал на 7,1% и достиг значения в 22 904 руб. за 1 кв. м в год.
Константин Лосюков, директор департамента офисной недвижимости компании Knight Frank, отметил: "Мы видим значительное снижение ввода бизнес-центров, зачем строить новое, если рынок предлагает сотни тысяч пустых метров. Тем не менее, нельзя сказать, что рынок офисной недвижимости находится в стагнации, скорее, он проходит посткризисные стадии. Рынок вполне "живой", главное, что есть стабильный спрос и мы наблюдаем снижение вакансии по итогам этого полугодия, особенно в классе B, который наиболее востребован в кризисные времена. И здесь ситуация практически нормализовалась, вакансия приближается к традиционному для Европы показателю в 8-12%. В офисах класса А пока сохраняется высокая вакансия – около 20%. При нынешних темпах строительства бизнес-центров и спроса, еще два года может уйти на преодоление последствий кризиса. Если появятся новые позитивные факторы, как рост цен на нефть, снятие санкций, тогда процесс восстановления рынка будет происходить быстрее".
Для справки: Название компании: Найт Фрэнк, АО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.