"Градус" выходит на федеральный уровень. "Retailer.RU ". 1 октября 2014
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Розничная торговля » FMCG сети
Еще через год компания планирует осваивать Центральную Россию и Северо-Запад. "В одном городе может быть как несколько партнеров, так и один — на эксклюзивных правах он откроет требуемое количество точек в установленные нами сроки", — отметил генеральный директор "Градус" Роман Арифуллин. В наиболее интересных для себя городах ритейлер будет открывать собственные "эталонные" магазины.
Доставку товара партнерам будет осуществлять франчайзер. Отгрузки будут происходить со склада ульяновского дистрибьютора "Винсент" (входит в одну ГК с сетью "Градус"). В дальнейшем компания рассматривает возможность запуска еще одного РЦ в Приволжском федеральном округе.
Алкогольный франчайзинг
По словам Романа Арифуллина, программа франчайзинга рассчитана, прежде всего, на местных предпринимателей, бизнес которых начинает терять эффективность по мере роста конкуренции со стороны федеральных сетей.
Как до, так и после запуска франчайзер оказывает партнеру консультационную поддержку в области маркетинга, мерчандайзинга, управления персоналом и ассортиментом, автоматизации бизнес-процессов и т. д.
"Градус" представляет собой магазин самообслуживания площадью 60?200 кв. м, на которых представлено более 1 700 SKU. Инвестиции в запуск такой точки составляют 2,4?3,3 млн руб., из которых 25 тыс. составляет паушальный взнос, 1,3?1,9 млн — затраты на закупку основного товара и 400?600 тыс. — на закупку сопутствующего товара. Еще в 730 тыс. руб. обойдется оформление и оборудование магазина. Срок окупаемости — от пяти месяцев.
Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент", считает франчайзинг удачным решением для развития за пределами домашнего рынка. "Такой подход позволяет без значительных затрат и серьезных рисков быстро увеличить долю рынка и узнаваемость бренда, а также за счет объема закупок повысить прибыльность собственного бизнеса", — отмечает он. При этом компания неизбежно столкнется с ограниченными возможностями контроля качества работы партнеров и другими сложностями администрирования, добавляет эксперт.
Сегодня по пути франчайзинга из крупных игроков рынка идет только "Ароматный мир". Лидер сегмента — сеть "Красное и Белое", а также другие сети делают ставку на собственную розницу. По мнению Юрия Михайличенко, исполнительного директора Российской ассоциации франчайзинга, это свидетельствует скорее о наличии у данных игроков достаточных собственных ресурсов для развития, нежели об отсутствии спроса со стороны потенциальных партнеров. "Если франчайзер — будь то производитель с фирменной розницей или мультибрендовая сеть — предлагает небольшим игрокам более выгодные закупочные условия, чем обычный дистрибьютор, то эффективнее встать под известный бренд, чем работать независимо", — отмечает эксперт. Но чтобы привлечь под свою вывеску потенциальных партнеров, франчайзеру необходимо серьезно инвестировать в узнаваемость бренда, а также логистику.Справка
Сеть магазинов "Градус" основана в 2012 г. в Ульяновске. На конец сентября 2014 г. насчитывает 34 магазина. Выручка в 2013 г., по данным компании, составила 500 млн руб.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot