Великобритания: Новое исследование может помочь увеличить производство мяса.

Согласно данным пресс-релиза Университета Эдинбурга, анализ микробов в желудках крупного рогатого скота может помочь в производстве мяса и молока.
Исследование, проведенное Институтом Рослина и Сельским колледжем Шотландии (SRUC), фокусируется на понимании того, какие типы бактерий лучше всего помогают скоту извлекать энергию из своей пищи, говорят эксперты. Оно также идентифицирует ферменты, которые специализируются на разрушении растительного материала, что может помочь в поиске новых видов кормов.
Исследователи сосредоточились на микробах, обнаруженных в рубце коровы - первом из четырех желудков, который является домом для разнообразных штаммов микроорганизмов, таких как бактерии, археи и грибы, которые помогают животному извлекать энергию и питательные вещества из своей пищи. Команда использовала передовую технику под названием метагеномика, которая включает анализ генетического состава всех микробов, существующих в организме, в данном случае, коровы. Они исследовали образцы содержимого кишечника у 43 коров и идентифицировали 913 различных штаммов микробов, обитающих в рубце.
Большинство обнаруженных микробов никогда не были замечены раньше и могут иметь потенциальное использование в отраслях производства биотоплива и биотехнологии. Анализируя их генетическую информацию, команда ученых выявила ранее неизвестные ферменты, которые помогают извлекать энергию и питание из растительного материала.
"Это было действительно увлекательное исследование, и на самом деле мы только начинаем понимать, что делают эти микробы. Тот факт, что большинство из них очень отличались от известных нам микробов, удивил нас, поэтому мы просто не можем дождаться их изучения. Если мы сможем повысить эффективность пищеварения у коров и других жвачных животных, мы сможем получать больше пищи для людей, потребляя меньше ресурсов. Это ключевая цель улучшения глобальной продовольственной безопасности", - отмечает профессор Мик Уотсон из Института Рослина.
"Недавно выявленные микробные виды в рубце мясного скота значительно улучшат наше понимание того, как работает экосистема микроорганизмов рубца, и мы сможем использовать эту информацию для улучшения здоровья и производительности крупного рогатого скота во всем мире", - подчеркивает профессор Райнер Рой из SRUC.
Исследование, опубликованное в журнале Nature Communications, было проведено в сотрудничестве со специалистами в Сельском колледже (SRUC) и Институте Роуэта в Университете Абердина.