Для получения отчета о презентации заполните форму ниже
Получить отчёт о презентации INFOLine Retail Russia TOP-100 c Недели Российского Ритейла.
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 26.09 65.8244 -0.3350
EUR 26.09 77.3832 -0.3012
Все котировки валют
 Топ новости

Остаться "на плаву": опыт застройщика по преодолению кризисной ситуации в крупных проектах.

Остаться на плаву: опыт застройщика по преодолению кризисной ситуации в крупных проектах.
С начала 2017 года ГК "Атлант" ввела в эксплуатацию семь просроченных домов, ликвидировав задолженность перед почти 3000 своих дольщиков. Общая площадь построенных объектов превышает 190 тысяч квадратных метров. При этом за прошедшие месяцы 2018 года компания уже ввела столько же жилья, сколько за весь 2017 год.
Генеральный директор ГК "Атлант" Роман Лябихов рассказал о том, какие решения помогают компании "выстоять" в кризис и выполнять свои обязательства перед дольщиками, не перекладывая ответственность на государство.
Кризис оказал влияние на всех застройщиков. Падение продаж и одновременный рост себестоимости строительства привели к замедлению сроков строительства и образованию просрочек по вводу жилья и передаче квартир соинвесторам. Наибольшие сложности наблюдались в крупных проектах комплексного освоения территории, находящихся на ранних стадиях реализации. В частности, при строительстве первой очереди к вышеназванным проблемам здесь добавилась необходимость подключения коммуникаций на весь проект.
К началу кризиса 2014 года ГК "Атлант" (тогда еще Московское подразделение ГК "Лидер Групп") реализовывало 5 проектов в Московском регионе, 3 из которых – масштабные проекты комплексного освоения территорий. С развитием кризиса и замедлением сроков строительства к началу 2017 года образовались просрочки. К осени 2018 года ГК "Атлант" ввела в эксплуатацию 7 домов, в которых смещались сроки сдачи: ЖК "Внуково Парк - 2", первый корпус микрорайона "Город Счастья", три корпуса ЖК "Лидер Парк" и два корпуса микрорайона "Лобня Сити", ликвидировав задолженность по передаче квартир перед 2982 дольщиками.
При этом в течение всего времени ни один объект не был признан проблемным. Девелопер самостоятельно справляется с возникающими сложностями, используя собственные средства и привлекая частных инвесторов.
Стройка без остановки
Пожалуй, одна из ключевых задач для девелопера, который имеет просроченные по тем или иным причинам дома – не замораживать стройку. Даже если у компании существенно снизилось финансирование, возведение жилого комплекса необходимо продолжать, пусть и гораздо меньшими темпами, чем планировалось изначально. Таким образом, с каждым днем процесс приближается к завершению. Помимо этого, постоянное ведение работ на стройплощадке не на словах, а на деле показывает дольщикам, что компания не отказывается от своих обязательств, что рано или поздно, но квартиры будут достроены и переданы.
Замораживание же проекта отрицательно сказывается не только на репутации, но и на сохранности уже построенной части здания. Погодные условия нередко действуют даже более негативно, чем целенаправленное разрушение. И через полгода-год речь уже может идти не о продолжении строительства, а о демонтаже и повторном проведении тех или иных этапов.
Мораторий на новые проекты
Другим немаловажным решением ситуации с завершением просроченных жилых комплексов для нашей компании стал отказ от запуска новых проектов в ближайшей перспективе. Мы трезво оценили наши возможности и решили сосредоточить все наши ресурсы, как материальные, так и технические исключительно на достройке уже начатых домов. В целом, на наш взгляд, подобная стратегия является наиболее правильной. Поскольку, как показывает практика, некоторые, даже крупные компании, которые в таких случаях запускали новые проекты, возможно с целью получения дополнительного финансирования, в итоге не справлялись ни с одним из жилых комплексов, ни с другими и вынуждены были завершить свою работу на рынке.
Отказ от продаж
Еще одним пунктом нашей "антикризисной" стратегии стал отказ от продаж в проектах с просрочками. Мы не стали выводить в продажу новые дома и брать на себя обязательства перед новыми дольщиками.
Кроме того, некоторые проекты мы достраивали за счет собственных средств и привлеченных денег инвесторов. В частности, нам также пришлось достраивать без привлечения средств дольщиков приобретенный у первоначального инвестора долгострой – ЖК "Внуково Парк-2". В 2017 году мы успешно сдали данные проект и сейчас в доме уже живут люди.
Диалог с дольщиками
Конструктивный диалог и взаимодействие с дольщиками – не менее важный аспект, чем само строительство. Прежде всего, мы наладили постоянное информирование о ходе строительства. Ведь далеко не все работы проводятся снаружи и попадают в объектив веб-камер на объектах. На сайте и в социальных сетях мы регулярно публикуем краткие отчеты о проведенных работах с указанием вида работ, доставки стройматериалов, конкретных подъездов и этажей. Стараемся сопроводить текст видео и фото-материалами.
Кроме того, мы организуем "экскурсии" для представителей дольщиков, которые могут приходить на стройку и лично осматривать сделанное. А встречи во время встреч с инициативными группами обсуждаются не только текущие работы по проекту, но и ближайшие планы. Также мы предоставляем материалы администраторам независимых групп дольщиков в соцсетях.
Конечно, подобная работа требует дополнительного времени и усилий. Например, визит дольщиков на стройку требует серьезной организации с точки зрения обеспечения безопасности посетителей. Однако, на мой взгляд, это не только снимает "социальную" напряженность, но и позволяет получать обратную связь, дающую почву для принятия тех или иных решений.
Таким образом, несмотря на ряд сложностей и неблагоприятную конъюнктуру рынка, принятые меры позволили нам без сторонней помощи успешно завершить строительство семи домов, ни один из которых за это время не был признан проблемным. На сегодняшний день мы продолжаем реализацию проектов "Лобня Сити", "Лидер парк", "Город Счастья", "Внуково парк", "Большие Мытищи-Тайнинская". У нас еще остались задолженности по срокам передачи квартир, но масштабы этих задолженностей существенно меньше.
Мы продолжаем завершать те проекты, по которым у нас имеются разрешения на строительство и планируем работать на девелоперском рынке и в дальнейшем. ГК "Атлант" юридически и финансово готова к работе в новых условиях.

Для справки: Название компании: ГК АТЛАНТ, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение ТОЛЬКО для первых 10 получателей!

Компания INFOLine подводит итоги I полугодия в FMCG Ритейле. Получите итоги I полугодия 2018 года в обзоре "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги I пол. 2018 года".

Дополнительно ТОЛЬКО для первых 10 получателей обзора "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги I пол. 2018 года"! Оставьте свою заявку первыми на подписку и получите презентацию "Розничная Торговля FMCG России. Итоги I полугодия" в подарок! Данный формат презентации послужит отличным дополнением к ежемесячному обзору "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги I пол. 2018 года" и позволит оценить состояние FMCG Ритейла за 40 слайдов. Данный материал эффективен для использования в отчётах для коммерческих отделов, отделов маркетинга и аналитики. 


Спешите воспользоваться предложением!

Оставьте вашу заявку для того чтобы воспользоваться предложением на подписку "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги I пол. 2018 года".

 Если у Вас есть вопросы, то напишите нам по e-mail: retail@infoline.spb.ru

или свяжитесь по телефонам:

+7 (812) 3226848 или +7 (495) 7727640 доб.184

Менеджер проекта Никита Матвеев