Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

19 сентября в пресс-центре МИА "Россия Сегодня" прошла пресс-конференция, посвященная завершению 1-го этапа международного конкурса на разработку концепции градостроительного развития территорий, прилегающих к Москве-реке.

На мероприятии были озвучены шесть финалистов конкурса, отобранных жюри по портфолио, озвучены участки для детальной проработки, а также даны пояснения по техническому заданию.
Прием заявок на участие в международном конкурсе на разработку концепции градостроительного развития территорий, прилегающих к Москве-реке, был завершен 12 сентября. За 1,5 месяца заявки подали 216 компаний, объединенные в 47 консорциумов, из 15 стран мира (Россия, Бельгия, Испания, США, Франция, Германия, Нидерланды, Италия, Китай, Австрия, Хорватия, Колумбия, Сингапур, Филиппины, Дания). 18 сентября в ходе трех туров голосования жюри, а также предшествовавшей им рабочей поездки членов жюри по Москве-реке, из числа участников, подавших заявки, были выбраны шесть консорциумов, которые выполнят разработку концепции:
o Burgos & Garrido Arquitectos Asociados (Испания)
o Turenscape (Китай)
o Проект Меганом (Россия)
o SWA+RDNK (США)
o Maxwan (Нидерланды)
o Архитектурное Бюро "Остоженка" (Россия)
Как сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, основным критерием отбора финалистов стало наличие в портфолио реализованных проектов по обустройству набережных рек, морских набережных и комплексного развития территории. Компания Burgos&Garrido arquitectos из Испании имеет большой опыт работы по интеграции и оздоровлению рек в Европе. Команду Turenscape из Китая жюри отметило как компанию с бережным подходом к историческому наследию и экосистемам. Известная российская компания "МЕГАНОМ" раньше уже работала с набережными во время архитектурного конкурса на реновацию промзоны "ЗИЛ". В портфолио работ компании SWA Group (США) - всемирно известная набережная Пудонг в Шанхае. Maxwan architects + urbanists из Нидерландов широко известна как проектировщик нового города на 11 тыс. домов на Темзе в Англии. Архитектурное бюро "Остоженка" во время участия в международном конкурсе на концепцию развития Московской агломерации очень серьезно прорабатывала вопросы развития Москвы-реки и других рек столицы.
Также, учитывая, что разрывы в баллах между десятью лучшими командами были минимальны, и окончательное решение было очень сложно принять, М.Хуснуллиным было дано поручение Москомархитектуре в дальнейшем не исключать возможности привлечения не попавших в топ-6 четырех консорциумов для работы над проектом в качестве консультантов.
Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы, пояснил основную проблематику конкурса - это территории, не вовлеченные в оборот и используемые неэффективно. "При этом концепция должна предполагать оптимальное сохранение экологии, устранять недостаток транспортных связей,- объясняет главный архитектор Москвы. - После конкурса начнется работа по проектированию основных участков, более детальное планирование выделенных территорий. Внутри этой работы мы суммируем все принятые решения на территориях, прилегающих к Москве-реке - ЗИЛ, "Зарядье", "Лужники", Крымская набережная, Нескучный сад, территория МГУ, Мневники, Рублево-Архангельское и другие. Все эти проекты мы попытаемся увязать в единую систему, еще раз оптимизируем концепции, оценим предлагаемые решения по транспорту. Таким образом, работа двинется единой канвой".
Важное пояснение в техническое задание конкурса внес Александр Кибовский, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культурного наследия города Москвы: "Все три объекта культурного наследия ЮНЕСКО в Москве связаны с рекой - это Московский Кремль, Храм Вознесения в Коломенском и Новодевичий монастырь. Все они имеют прямое визуальное восприятие со стороны Москвы-реки. Несмотря на то, что Новодевичий монастырь, расположенный в благоустроенном районе с оформленной набережной, связь объекта с рекой никаким образом напрямую не поддерживается, только с помощью обозрения с проплывающих кораблей. Та же ситуация касается и других храмов, расположенных вдоль реки. Помимо того, многие набережные просто не оформлены, к ним нет доступа. Поэтому одной из проблем, которые можно решить с помощью разрабатываемой концепции, является обеспечение выхода к памятникам культурного наследия не только со стороны суши, но и со стороны воды".
Марина Лепешкина, первый заместитель директора Института Генплана Москвы озвучила, что в ходе работы над концепцией финалистам предстоит разработать общее градостроительное видение развития Москвы-реки. Также для детальной проработки в рамках конкурса были выбраны три участка, различного функционального назначения которые могли бы стать модельными примерами для будущих работ:
o Строгинская пойма
o Территория в районе ММДЦ "Москва-Сити", включающая Краснопресненскую набережную и набережную Тараса Шевченко
o ЗИЛ (Технополис)
"В декабре 2014 года международное жюри выберет победителя, совместно с которым Институт Генплана Москвы доработает и адаптирует работу. Такая практика работы в рамках конкурса позволяет получить в итоге действительно рабочие материалы, которые трансформируются в реализованные проекты", - добавила Марина Лепешкина.
На втором этапе конкурса состоится ознакомительный семинар для финалистов, погружение их в детали Технического задания, знакомство с территорией как с воды, так и с набережных, а также непосредственно работа над проектными решениями. После технической экспертизы и работы жюри в декабре 2014 года будет назван победитель конкурса.
По словам Марата Хуснуллина, "главным результатом конкурса станет единая концепция развития прибрежных территорий Москвы-реки, которая полностью отвечает принципам нашей новой градостроительной политики - формированию в столице общественных пространств для создания комфортного города. Все давно привыкли к тому, что у нас вдоль набережных идут автомобильные дороги, а доступ к реке для пешеходов отсутствует. Нужно менять подход: должны быть созданы новые общественные пространства, новые пешеходные маршруты и велодорожки, чтобы повысить доступность реки для каждого жителя".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение