Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Москва может объявить новый конкурс на строительство 32 станций МКЖД за 15,5 млрд рублей в течение месяца.

Новый конкурс на строительство 32 транспортно-пересадочных узлов "Московской кольцевой железной дороги" /МКЖД/ стоимостью свыше 15,5 млрд рублей может быть объявлен в течение месяца, сообщил ТАСС Алексей Зотов, первый заместитель гендиректора ОАО "Московская кольцевая железная дорога" /МКЖД, СП правительства Москвы и ОАО "Российские железные дороги" по реализации проекта/. Альтернативным вариантом может быть закупка у единственного поставщика, добавил он.
"Сейчас есть два варианта: первый - заключить контракт с единственным поставщиком, если кто-то в ближайшее время согласится, второе - если никто желание не изъявит, конкурс будет объявлен заново в течение месяца, не больше", - сказал Зотов корреспонденту ТАСС. "Все условия конкурса остаются те же самыми, поскольку ничего не поменялось", - добавил он.
Открытый конкурс на строительство "под ключ" 32 транспортно-пересадочных узлов МКЖД максимальной стоимостью свыше 15,5 млрд рублей был объявлен в июле 2014 года. Однако, 29 октября конкурс был признан не состоявшимся по причине несоответствия обеих поданных заявок установленным требованиям заказчика. В конкурсе участвовали компании ООО "Специализированное управление-65" /Су-65/ и ОАО "ЭнергоСвязь". "Су-65" предложила 15,216 млрд рублей за выполнение контракта, немного снизив максимальную сумму исполнения контракта, а "Энергосвязь" - 1,778 млрд рублей /в 8,5 раз ниже стартовой цены контракта/.
"Компании не принесли финансовые гарантии, поэтому было решение признать конкурс несостоявшимся, потому что они не предоставили полный комплект документов, - пояснил ТАСС Зотов ситуацию с предыдущим конкурсом. - Мы многим крупным компаниям предварительно показывали этот проект, но не идти на конкурс - их внутреннее решение. Возможно финансовая ситуация повлияла, возможно что-то еще".
По мнению экспертов, отсутствие интереса у строительных компаний к конкурсу объясняется сложностью строительства в городской черте, где строителям, как правило, приходится сталкиваться с дополнительными расходами по подготовке территории. "Реализация любых инфраструктурных проектов в районе городской застройки всегда чревата не запланированными расходами на перекладку инженерных сетей, путей подъездов и выполнение иных непредвиденных работ, - отмечает партнер практики "инфраструктура" консалтинговой группы "НЭО Центр" Алексей Медников. - В рамках объявленного конкурса планируется, в том числе, и проектирование, а значит, на настоящий момент, степень проработки материалов невысока, что также повышает риск превышения бюджета. А с учетом того, что в данной ситуации речь идет, по сути, о десятках отдельных проектов, шанс увеличения такого рода затрат дополнительно повышается".
По мнению Медникова, задержки по технологической части проекта могут привести к сдвигу сроков по реализации проекта в целом, не говоря уже о сроках запуска коммерческой составляющей проекта. "От того, как будут распределены транспортные потоки, зависит и коммерческая часть проекта, реализация которой планируется следующим этапом", - отметил он.
Согласно первоначальной схеме реализации проекта ГЧП при строительстве МКЖД предполагалось разыграть между инвесторами комплексный контракт по строительству не только технологических объектов пассажирской инфраструктуры, но и коммерческие объекты в зоне МКЖД для компенсации затрат инвесторов. Однако, в связи со сложной процедурой выделения земель под строительство коммерческих объектов и крайне сжатые сроки запуска движения по МКЖД /конец 2015 года/, правительство Москвы приняло решение построить сначала технологические объекты.
Проект запуска регулярного пассажирского движения по МКЖД реализуется совместно правительством Москвы и ОАО "Российские железные дороги" с 2011 года, движение по всему кольцу должно быть запущено до конца 2015 года. Проект предполагает строительство третьего главного пути вдоль Малого кольца Московской железной дороги /МЖД/, полную электрификацию кольца, а также возведение 32 транспортно-пересадочных узлов для пересадок пассажиров с новой линии на 16 станций метро и 9 радиальных направлений железной дороги. На двух выделенных путях МКЖД будут ходить 100 пар электропоездов в сутки, в "часы пик" интервал движения составит до 6 минут. Планируемый пассажиропоток на новой линии оценивается на уровне 250 млн человек в год.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение