Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Магнит для фальсификата. "УралБизнесКонсалтинг ИАА ". 29 января 2016

Цены на молоко и молочную продукцию в Свердловской области в 2016 году могут вырасти до 15%. Несмотря на падение доходов населения, эта продукция, по оценке участников рынка, будет по-прежнему занимать одно из первых мест для потребителей. Однако при выборе молока и молочной продукции свердловчане будут больше ориентироваться на ценник, чем на репутацию производителя. Такая тенденция только укрепит позиции фальсификата на рынке.
За 2015 год молоко в Свердловской области, по данным регионального МинАПК, в среднем подорожало на 10%. При этом только в декабре прошлого года закупочная цена на молоко выросла на 1% до 20,91 руб. за л. Отпускная цена на молоко, в свою очередь, увеличилась на 0,8% — до 40,42 руб. за л.
"Цены на сырое молоко продолжают расти по мере сокращения надоев и повышения затрат на содержание скота", — поясняет министерство.
Весомый вклад в подорожание молока и молочной продукции внесло ослабление рубля по отношению к иностранным валютам. Как отмечают аграрии, вакцины, корма, оборудование для содержания скота имеют импортную составляющую.
На этом фоне переработчики сырья уже прописали в планах уровень роста цен на свою продукцию на 2016 год. Например, ОАО "Ирбитский молочный завод" намерено увеличить стоимость молока на 8%. Некоторые производители допускают, что цены в текущем году им придется поднять на 15%.
"Цены будут расти в зависимости от курса рубля и цен поставщиков сырья. На всех молокозаводах присутствует валютная составляющая, но она прибавляет к росту цен от 1 до 5%. Сырье составляет 70-80% от себестоимости продукта", — сказал УрБК председатель союза предприятий молочной промышленности, генеральный директор ООО "Молочный кит" Игорь Пехотин.
На поставки дешевого молока и молочной продукции из других регионов рассчитывать не приходится. Как следует из недавнего отчета Национального союза производителей молока, по стране ситуация оказалась не лучше, чем в Свердловской области. Так, организация признала, что на сегодняшней день у отрасли отсутствуют возможности для наращивания производства молока в краткие сроки. При этом уровень самообеспечения молоком в стране составляет 70-77% (в Свердловской области — 50%). Инвестиционная активность в отрасль остается низкой из-за высоких кредитных ставок и больших сроков окупаемости вложений.
Однако если в целом по стране Союзмолоко констатирует падение спроса на молоко, то в Свердловской области этот продукт сохраняет лидирующее место на продовольственном рынке. По словам ритейлеров, свердловчане не готовы ограничивать себя в потреблении молока. Вместе с тем уральцы начали искать альтернативу некоторым молочным продуктам.
"Молочная группа — абсолютный лидер на рынке, поэтому просадки по литражу нет. Люди переключились на молоко в пленочной упаковке. Одновременно начал расти спрос на спреды. В целом такая ситуация, что все выбирают более дешевый продукт, все смотрят за ценником. В ближайшие год-два мы будем наблюдать тенденцию покупки более дешевых товаров", — считает депутат Законодательного собрания Свердловской области, вице-президент ЗАО "Супермаркет "Кировский" Лев Ковпак.
По мнению Игоря Пехотина, несмотря на падение доходов населения, местные производители не будут в 2016 году сокращать линейку выпуска продукции. Однако лидирующее положение региона по потреблению молока может сыграть с уральцами злую шутку.
По прогнозам ряда специалистов, высокий спрос будет притягивать на Средний Урал фальсификат из других регионов, производство которого активно наращивалось весь прошлый год.
Так, по данным свердловского управления Роспотребнадзора, в 2015 году больше половины завозимого в область сливочного масла не соответствовало нормам. При этом, как показывает практика, поддельную молочную продукцию завозят в область под наименованием несуществующих заводов. Эксперты не исключают, что недобросовестные производители могут пойти дальше и присвоить себе названия благополучных предприятий.
До настоящего времени, отмечают в Союзмолоко, эффективных мер для борьбы с фальсификатом на рынке не предпринято. Роспотребнадзор, как и прежде, ограничивается точечными рейдами.
Одним из самых действенных способов борьбы с поддельной продукцией в Свердловской области, по мнению участников АПК, стало бы удешевление сырья. Однако для этого требуются крупные инвестиции, в том числе из областного бюджета. Средства необходимы не только на поддержку аграриев, но и строительство новых предприятий. Из года в год объем субсидий для сельхозпроизводителей остается в рамках 5 млрд руб. По факту эта сумма ежегодно уменьшается под давлением инфляции и ослабления курса рубля. Например, на протяжении 10 лет молоко у аграриев государство выкупает по цене 3 рубля за литр. Естественно, что в нынешних условиях тенденции, сложившиеся в 2015 году, будут преследовать отрасль и потребителей вплоть до отмены продовольственного эмбарго.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot