Сетевых ритейлеров в Башкирии предупредили об ужесточении штрафов.
04.08.2016 в 08:58 | РБК-Башкортостан | Advis.ru
Новый закон глава госкомторга Башкирии назвала жестким для ритейла
Тема взаимодействия крупных компаний-ритейлеров и поставщиков продовольствия стала одной из главных на республиканском совещании по развитию торговой отрасли, прошедшем в Уфе. И.о. председателя госкомитета по торговле и защите прав потребителей Гузэль Асылова сообщила об ужесточении требований к крупным ритейлерам. По ее мнению, новый вариант закона о торговой деятельности, вступивший в силу в июле, "принят в достаточно жесткой для ритейла форме".
Согласно новым правилам, совокупный размер выплат, которые розница может брать со своих поставщиков, снижается с 10% до 5% от цены закупленного товара. "Все затраты торговой сети на упаковку, транспортировку товара и премия за объем закупки входят в эти 5%, – рассказала Гузэль Асылова. – Какие-то дополнительные выплаты запрещены. Поэтому так же одномоментно были выключены изменения в административный кодекс, где четко обозначены штрафные санкции: от 1 до 5 млн рублей. Проверки будет проводить ФАС, также создана рабочая группа, которая в течение двух недель будет осуществлять мониторинг".
Кроме того, закон предполагает уменьшение отсрочек при оплате до 8 – 30 дней вместо действующего норматива в 10 – 45 дней. Торговым организациям предлагается перезаключить договоры с поставщиками на основе новых требований до 1 января.
Отношения сетевых ритейлеров, в частности, с сельхозпроизводителями складываются в регионе сложно. Как писал РБК-Уфа, фермеров-поставщиков не устраивают нюансы ценообразования, когда их продукция оказывается дороже продукции крупных предприятий, а, в свою очередь, сети обвиняют фермеров в нестабильности поставок, объемов продукции, ее ненадлежащей упаковке и т.д.
На совещании прозвучали и похвалы в адрес сетевиков. Вице-премьер правительства региона Ирек Мухаметдинов отметил, что "в последние годы ситуация с торговлей на селе несколько улучшилась: в райцентра и села пришел сетевой ритейл". Но общую негативную тенденцию это переломить не смогло: оборот розницы на селе по-прежнему составляет 20% при том, что там проживает 40% населения Башкирии. "В некоторых деревнях вообще закрылись магазины и люди остались без торговых точек", – заявил вице-премьер.
По информации РБК-Уфа, на 1 марта, стационарные торговые пункты отсутствовали в трети населенных пунктов, а в принципе торгового обслуживания были лишены 1061 малочисленных сел и деревень. "Там проживает, в основном, пожилое население, которое нуждается в постоянном торговом обслуживании", – подчеркивали сами представители госкомторга.
Тема взаимодействия крупных компаний-ритейлеров и поставщиков продовольствия стала одной из главных на республиканском совещании по развитию торговой отрасли, прошедшем в Уфе. И.о. председателя госкомитета по торговле и защите прав потребителей Гузэль Асылова сообщила об ужесточении требований к крупным ритейлерам. По ее мнению, новый вариант закона о торговой деятельности, вступивший в силу в июле, "принят в достаточно жесткой для ритейла форме".
Согласно новым правилам, совокупный размер выплат, которые розница может брать со своих поставщиков, снижается с 10% до 5% от цены закупленного товара. "Все затраты торговой сети на упаковку, транспортировку товара и премия за объем закупки входят в эти 5%, – рассказала Гузэль Асылова. – Какие-то дополнительные выплаты запрещены. Поэтому так же одномоментно были выключены изменения в административный кодекс, где четко обозначены штрафные санкции: от 1 до 5 млн рублей. Проверки будет проводить ФАС, также создана рабочая группа, которая в течение двух недель будет осуществлять мониторинг".
Кроме того, закон предполагает уменьшение отсрочек при оплате до 8 – 30 дней вместо действующего норматива в 10 – 45 дней. Торговым организациям предлагается перезаключить договоры с поставщиками на основе новых требований до 1 января.
Отношения сетевых ритейлеров, в частности, с сельхозпроизводителями складываются в регионе сложно. Как писал РБК-Уфа, фермеров-поставщиков не устраивают нюансы ценообразования, когда их продукция оказывается дороже продукции крупных предприятий, а, в свою очередь, сети обвиняют фермеров в нестабильности поставок, объемов продукции, ее ненадлежащей упаковке и т.д.
На совещании прозвучали и похвалы в адрес сетевиков. Вице-премьер правительства региона Ирек Мухаметдинов отметил, что "в последние годы ситуация с торговлей на селе несколько улучшилась: в райцентра и села пришел сетевой ритейл". Но общую негативную тенденцию это переломить не смогло: оборот розницы на селе по-прежнему составляет 20% при том, что там проживает 40% населения Башкирии. "В некоторых деревнях вообще закрылись магазины и люди остались без торговых точек", – заявил вице-премьер.
По информации РБК-Уфа, на 1 марта, стационарные торговые пункты отсутствовали в трети населенных пунктов, а в принципе торгового обслуживания были лишены 1061 малочисленных сел и деревень. "Там проживает, в основном, пожилое население, которое нуждается в постоянном торговом обслуживании", – подчеркивали сами представители госкомторга.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.