Эксперты ОНФ: Усовершенствование стандартов дорожного строительства свелось к переписыванию норм 30-летней давности.
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
О том, что устаревшие строительные нормы и правила (СНиП) неактуальны при современных материалах и технологиях строительства, а также делают работу в сфере ремонта и дорожного строительства дорогой и неэффективной, рассказали активисты проекта ОНФ "Оценим качество дорог!" в апреле 2016 г. на межрегиональном форуме Народного фронта в Марий Эл. По итогам форума президент РФ поручил правительству до 1 августа представить предложения по совершенствованию госстандартов в сфере дорожного строительства.
Кабинет министров отчитался, что поручение исполнено. Он ссылается на то, что Минстрой России в 2011–2013 гг. уже провел актуализацию дорожных норм, и работа эта будет продолжаться.
Однако, когда эксперты рабочей группы ОНФ "Качество повседневной жизни" проанализировали доклад, то не нашли разницы между обновленными нормами и правилами и теми СНиПами, по которым строили дороги и мосты в СССР в 70–80 гг. прошлого столетия. Проведенная Минстроем так называемая актуализация норм, по их мнению, на практике свелась лишь к дублированию стандартов тридцатилетней давности.
Наиболее характерным примером этой работы может быть свод правил "Автомобильные дороги", устанавливающий требования к проектированию автомобильных дорог, в котором, как показал анализ, из 321 значения основных нормируемых показателей 313 показателей заимствованы из норм 30-40-летней давности, в том числе 160 – из норм и правил 1985 г. и 153 – из СНиПов 1972 г. Схожая ситуация сохраняется и в других сводах правил – касающихся производства и контроля качества работ при строительстве дорог, регламентирующих строительство и капитальный ремонт мостов.
Использование давно устаревших стандартов приводит к огромным материальным потерям: согласно экспертной оценке дорожной ассоциации "РОДОС", из-за несовершенства этих норм ежегодно необоснованно расходуется около 60 млрд руб.
Пример устаревших и разорительных для бюджета стандартов, который приводили активисты проекта "Оценим качество дорог!", – требование строить по всей стране мосты с обязательной разрешенной допустимой нагрузкой в 110 т. В результате не так давно в ярославской деревне, где проживают 10 человек, был построен мост стоимостью 56 млн руб. По словам экспертов, мост в деревне теперь есть, а дорог по-прежнему нет – на них денег уже не хватит.
Помимо этого, согласно старым нормативам, необходимо строить широкие дороги, хотя в мегаполисах можно было бы делать полосу движения уже, таким образом увеличив число полос и, соответственно, пропускную способность автомобилей на участке.
Эксперты ОНФ также обращают внимание на то, что с 15 февраля 2015 г. вступил в силу технический регламент Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог". Для соблюдения требований этого регламента по решению коллегии Евразийской экономической комиссии с участием Министерства транспорта РФ был разработан 171 межгосударственный стандарт, которыми устанавливаются требования к изысканиям, проектированию, строительству, эксплуатации автомобильных дорог и требования к дорожно-строительным материалам и изделиям. Эти стандарты являются существенным шагом вперед, хотя и не решают всех вопросов, копившихся годами в сфере дорожного строительства.
"Однако вопрос о введении стандартов Таможенного союза до сих пор не решен – его блокирует Министерство строительства и ЖКХ, пытаясь отменить нормы, установленные международным соглашением Российской Федерации. При этом Минстрой продолжает разработку своих сводов правил в сфере дорожного хозяйства, которые, по мнению экспертов, имеют низкий технический уровень и не обеспечивают выполнение поручения президента. В этой связи эксперты ОНФ считают необходимым выполнить взятые Россией обязательства по применению технического регламента Таможенного союза, а также поручить Министерству транспорта РФ, имеющему опыт подобной работы, представить предложения по совершенствованию национальных стандартов и сводов правил в сфере дорожного строительства с учетом требований нового техрегламента. И, конечно, мы считаем необходимым оставить поручение главы государства по совершенствованию стандартов в дорожном строительстве на контроле", – отметил член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы, руководитель инспекции "Оценим качество дорог!" Александр Васильев.
С марта 2014 г. по указанию президента, данному по итогам "Форума действий", создан механизм учета мнения ОНФ при снятии с контроля поручений Владимира Путина. Контрольное управление президента направляет в Народный фронт доклады правительства для подготовки заключений, без которых решение в отношении тех или иных поручений не принимается.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot