Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

РОМИР: Прогрессирующая экономия.

За прошедший год с 11% до 18% увеличилась доля россиян, которые ни на чем не экономят. Вместе с тем немного сократилось число тех, кто экономит на покупке продуктов питания в целом, хотя по-прежнему такие заявления делают четверо из десяти россиян (39%). По остальным же статьям расходов доля вынужденных экономить за последний год только выросла, причем по некоторым – в разы. Каждый третий россиянин заявил, что ему приходится сокращать расходы на путешествия, развлечения, одежду. Каждый пятый – на рестораны и алкоголь. В два с половиной раза за прошедший год выросла доля экономящих на медицинских услугах и занятиях спортом, втрое – на бытовых услугах, вчетверо – на транспорте и мобильной связи. Таковы наглядные свидетельства того, что период тяжелой экономической ситуации для россиян продолжается, причем все еще с тенденцией к ухудшению.
В июне текущего года исследовательский холдинг Ромир в ходе очередного всероссийского опроса* попросил россиян рассказать, на каких статьях расходов они экономили в течение последнего года. Аналогичный опрос проводился также в прошлом году. А годом ранее, когда кризис только начинался, респондентам было предложено ответить на вопрос о планах на экономию. Таким образом, была получена картина того, как меняется потребительское поведение в течение непростого экономического периода.
Прежде всего, отметим две позитивные новости, выявленные в результате последнего опроса. За год увеличилась доля тех, кто ни на чем не экономит. Если год назад такой ответ давали 11% респондентов, то в этом году их число составило уже 18%. То есть доля экономящих россиян сократилась с 89% до 82%.
В том же что касается экономии, за год немного сократилась доля россиян, которые экономят на еде в целом - с 43% в прошлом году до 39% в году текущем. И на этом, к сожалению, хорошие новости заканчиваются. По остальным статьям расходов было выявлено увеличение числа экономящих, причем по некоторым - в разы.
Ощутимо выросла доля экономящих на деликатесах (с 23% до 30%), на путешествиях (с 21% до 30%), на развлечениях (с 20% до 30%), на ресторанах (с 8% до 20%), на гаджетах (с 8% до 15%). Примечательно, что цифры, полученные в текущем году, практически совпали с прогнозами по экономии, которые россияне делали два года назад. Только планы по экономии на развлечениях пока все еще не дотягивают до заявленного в 2015 уровня в 37%.
Отметим, что не столь кардинально, но продолжила расти доля экономящих на покупке одежды и обуви – с 31% до 33%. Продолжилось увеличение числа россиян, экономящих на косметике – с 11% до 15%. Прошедший год также потребовал сокращения расходов на алкоголь и сигареты у каждого пятого (21%) россиянина, хотя еще год назад их число равнялось 15%.
По другим статьям расходов сложилась любопытная ситуация. Так, два года назад незначительная доля респондентов – от 3 до 5% – декларировала планы по экономии на бытовых услугах, транспорте, медицине, занятиях спортом, мобильной связи. По результатам прошлогоднего опроса эти планы подтвердились где-то полностью, где с разницей в 1-2%.
Однако последний опрос показал, что за год доля экономящих на этих статьях расходов увеличилась в разы. На медицинских расходах в течение последнего года пришлось экономить 16% россиян, тогда как год назад этот показатель равнялся 6%. На бытовые услуги (химчистки, прачечные, ремонт обуви) за последний год сократили свои расходы 13% респондентов при аналогичном показателе в 4% в прошлом году. Похожая тенденция по увеличению доли экономящих россиян наблюдает и по статьям расходов на мобильную связь (с 3% до 12%), транспорт (с 3% до 11%), оплату занятий спортом (с 4% до 10%). И эти цифры значительно превосходят показатели по планам на экономию, объявленным россиянами два года назад.
Рисунок 1. Статьи экономии во время кризиса.

Таким образом, если в прошлом году мы могли говорить о том, что у страха перед кризисом глаза велики. Россияне в начале 2015 года заявляли о планах по тотальной экономии. Однако год спустя исследование показало, что реальную экономию россияне ввели только на покупку продуктов питания, одежды, косметики. По остальным статьям экономия оказалась существенно ниже заявленной.
В текущем же году результаты опроса свидетельствуют о том, что последние двенадцать месяцев россиянам дались нелегко. Напомним, опрос в конце прошлого года показал, что 2016-й запомнился нашим соотечествееникам, как год кризиса, тяжелой экономической ситуации, сопровождавшейся ростом цен и падением доходов. И это не голословные утверждения. Последний опрос демонстрирует, скольким россиянам пришлось пересмотреть свои траты в сторону их сокращения в условиях продолжающегося кризиса.
Анализ социально-демографических характеристик показал, что доля неэкономящих несколько выше среди мужчин, чем среди женщин – 20% против 16% соответственно. Женщины же по-прежнему демонстрируют большую склонность к экономии, особенно по таким статьям, как продукты питания, косметика, одежда, салоны красоты, то есть там, где они действительно чаще совершают покупки. Мужчины значительно чаще женщин говорили об экономии на алкоголе и сигаретах.
Доля россиян, которые ни на чем не экономят, значительно выше среди молодых респондентов до 24 лет (26%) с тенденцией к снижению пропорционально возрасту респондентов. Так среди россиян старше 60 лет не экономят вдвое меньше респондентов (13%), чем среди молодежи. В целом же представители старшего поколения чаще заявляли, что им приходится сокращать расходы на еду, деликатесы, лекарства, одежду. Респонденты же до 35 лет чаще говорили о вынужденной экономии на развлечениях, путешествиях, ресторанах, покупке одежды и обуви.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ

Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.

инвесты плюс ПП_спецпред.jpg

В пакет входят:

1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:

  • анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
  • ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
  • детальное описание состояния всех направлений индустрии,
  • анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
  • рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
  • актуальные тренды рынка,
  • консенсус-прогноз развития отрасли.

  2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:

  • переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
  • производство масел и жиров,
  • производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
  • производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
  • производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
  • производство чая и кофе, приправ и пряностей,
  • производство полуфабрикатов и готовых блюд,
  • производство напитков прочих пищевых продуктов,
  • производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
  • глубокая переработка зерна.

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.