Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

По данным исследования PwC, в 2016 году выросла доля потребителей, которые продолжат экономить и после улучшения экономической ситуации.

По данным исследования PwC, в 2016 году выросла доля потребителей, которые продолжат экономить и после улучшения экономической ситуации.
По данным исследования PwC, в 2016 году выросла доля потребителей, которые продолжат экономить и после улучшения экономической ситуации. Доля желающих не совершать импульсивных покупок увеличилась с 5 до 35%, соообщает PwC, доля покупателей товаров под собственной торговой маркой (СТМ) ритейлера – с 10 до 30%; доля следящих за акциями и скидками – с 35 до 45%, доля поклонников более дешевых магазинов – с 15 до 20%. Реальные доходы населения уменьшаются 18 месяцев подряд – такого не было с 1998 г. Доходы в 2015 г. снизились на 4,9% по сравнению с 2014 г., а в январе – апреле 2016 г. – на 4,7% в сравнении с январем – апрелем 2015 г. Рост доходов в 2017 г. возобновится, ожидает Минэкономразвития, но не превысит 1% в год до 2020 г. В 2010–2011 гг. реальные доходы росли на 4%, до 2008 г. – на 11–14% в год. Текущий кризис более затяжной, чем кризис 2008 г., – тогда улучшение чувствовалось уже через год и все быстро вернулись к прежнему потреблению, говорит старший менеджер PwC Антон Задорожный. В 2016 г. 79% опрошенных кризис затронул лично, к сокращению расходов прибегло 84% (плюс 5 процентных пунктов к 2015 г.). Более половины респондентов стали покупать меньше или начали покупать более дешевые товары ключевых категорий: продуктов питания, одежды, косметики и предметов личной гигиены. 65% респондентов тратят деньги рационально, не делают импульсивных покупок. 15% приучились покупать обувь и одежду по мере необходимости, но 30% хотели бы тратить больше на эти товары после кризиса. Уже можно говорить о формировании покупательской дисциплины, делает вывод PwC. Потребители с пессимизмом относятся к перспективам выхода из кризиса и к собственному будущему, констатируют исследователи. На сей раз потребители предсказали, что кризис завершится не ранее 2019 г., в прошлом году – что к середине 2017 г. В 2017 г. рост потребительских расходов начнет восстанавливаться, но несравнимо медленнее, чем после кризиса 2008 г., прогнозирует аналитик Газпромбанка Дарья Снитко. Во-первых, снизятся темпы роста потребительского кредитования, люди и так достаточно закредитованы и сильно увеличить обязательства не смогут. Во-вторых, слабый экономический рост не даст потребителям уверенности в будущем росте доходов и привычка экономить останется. Производители потребительских товаров реагируют на изменение спроса, перестраивают стратегии: переносят фокус на более массовые бренды, оптимизируют себестоимость, заключает Снитко.
Новость была подготовлена в рамках услуги Summary INFOLine - оперативный ежедневный дайджест событий, выявленных в процессе мониторинга СМИ.
Запросить тестовое обслуживание на услугу "Тематические новости" Вы можете, направив заявку на адрес news@advis.ru
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение