ФАС не позволила "Дикси" купить алкомаркеты "Бристоль".
Однако группа ранее уже предупреждала, что сделка может не состояться. Об этом, в частности, говорил президент "Дикси" Илья Якубсон на инвестиционном саммите Reuters. "Акционеры будут решать, потому что ситуация очень сильно изменилась, рынок сильно изменился, и я не исключаю любого развития ситуации с "Бристолем". Сделка может быть, а сделки может и не быть", — говорил Якубсон (цитата по Reuters). Он считает, что, с одной стороны, сделка может оказать положительное влияние, так как усилит позиции "Дикси" по категориям алкоголя, табака и сопутствующих товаров, но может повлиять и негативным образом, "сместив фокус внимания". Также Якубсон сообщал, что окончательное решение может быть принято после постановления ФАС.
Тогда же управляющий сетью "Бристоль" Алексей Топорков говорил, что "вопрос со сделкой обсуждается". На текущий момент "дочка" ретейлера "Дикси-Юг" приобрела 31,5% в ООО "Альбион-2002" (управляет сетью "Бристоль"), увеличив свой пакет в этой компании до 33%. Сумма сделки, как сообщал продовольственный ретейлер, составила 1,78 млрд руб. Чуть позднее "Дикси" обратилась в Федеральную антимонопольную службу за разрешением на выкуп оставшихся долей. А месяцем позже финансовый директор группы Федор Рыбасов на телефонной конференции для аналитиков заявлял, что "Дикси" может получить контроль в "Бристоле" в ближайшие месяцы и уже в июле начать инвестировать в программу развития сети. Сегодня сеть алкомаркетов насчитывает более 1700 магазинов. Тогда, по его данным, общий долг после сделки мог вырасти на "6–7, может быть, на 8 млрд руб." по сравнению с показателем на начало 2015 года (27,8 млрд руб.). На консолидацию "Дикси" планировала потратить 3,7 млрд руб.
И "Дикси" и "Бристоль" являются розничными проектами "табачных королей" Игоря Кесаева и Сергея Кациева. С конца 2014 года сети начали объединение закупочных и логистических операций, говорили ранее РБК источники в компаниях — партнерах сетей и подтверждали сотрудники "Дикси".
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot