Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Александр Ткачев: российские мясо и молоко могут появиться на турецком и китайском рынках. "ТАСС". 11 марта 2018

Сколько составляет экспортный потенциал сектора АПК, каковы сроки появления российского молока на китайском и турецком рынках и какие направления развития отечественного сельского хозяйства являются перспективными, рассказал в интервью ТАСС министр сельского хозяйства России Александр Ткачев.
- В послании Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин поставил задачу, чтобы российский экспорт продовольствия через четыре года превысил импорт. Насколько реалистична эта цель?
- Всего лишь 20 лет назад мы были импортерами – страной, на полках магазинов которой лишь с трудом можно было найти отечественные продукты. Но сейчас ситуация радикально поменялась, и вот уже пятый год подряд российские аграрии собирают рекордные урожаи зерновых. Мы не только практически полностью обеспечили себя продовольствием, но и вышли на внешние рынки. Сейчас наша страна уверенно занимает первое место в мире по экспорту пшеницы и второе по экспорту зерновых в целом, поэтому я уверен, что поставленная задача будет выполнена.
Полученный в 2017 году рекордный урожай позволит нам увеличить поставки до 45 млн тонн зерна. Россия уже поставляет зерно более чем в 100 стран мира, постоянно расширяя географию и объемы. С начала сезона экспортировано уже более 35 млн тонн зерна, что на 37% больше, чем в прошлом сезоне (пшеницы – 25,6 млн тонн).
Кроме зерна, растет экспорт и другой сельскохозяйственной продукции, в том числе растительных масел, сахара, рыбы, мяса и птицы, кондитерских изделий. По нашим подсчетам, к 2024 году экспорт продовольствия кратно вырастет и может превысить $40-50 млрд.
- За счет чего может быть достигнут этот результат? Экспорт какой продукции планируется наращивать?
- Дальнейшему росту экспорта будет способствовать реализация приоритетного проекта "Экспорт АПК". Сегодня зерновые занимают чуть больше трети российского продовольственного экспорта (36%). Другими важными экспортными товарами являются рыба и рыбопродукты (17%), растительные масла (12%), табак и шоколад (по 3%). Эти направления показывают существенный рост и обладают серьезным экспортным потенциалом.
В этом году нам удалось достичь рекордных показателей по экспорту сахара – он вырос больше чем в пять раз, до 554 тыс. тонн. Росли поставки мяса птицы, свинины, яиц, шоколада, мороженого. Значительный потенциал есть и у кондитерской промышленности. Сейчас мы экспортируем ее продукцию на $1 млрд в год, но вполне способны удвоить эту сумму. Все это говорит о том, что происходит диверсификация продовольственного экспорта, увеличение доли готовой продукции.
В целом экспорт сельхозпродукции по итогам прошлого года составил $20,7 млрд, и мы уверены, что поставки российских продуктов питания за рубеж превысят ввоз импортной продукции уже к 2020 году.
- Одной из основных экспортных позиций России является сахар. Кто может стать крупнейшим покупателем российского сахара в этом году? В какие страны он поставляется? Планируется ли расширять их перечень в связи с ростом экспорта?
- Действительно, как я уже говорил, экспорт сахара вырос в 5,3 раза. Это стало возможно благодаря собранному в 2017 году урожаю сахарной свеклы, который полностью нагрузил имеющиеся в стране мощности перерабатывающей промышленности, и нам удалось не только обеспечить внутреннюю потребность в сахаре, но и направить излишки на экспорт. Основными странами-потребителями являются Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Кыргызстан, Таджикистан, Армения.
В 2018 году мы ожидаем дальнейшее наращивание объемов экспорта сахара, при этом перечень партнеров в текущем году кардинально не изменится. Но к 2020 году ставятся амбициозные цели выйти с российским сахаром на рынки Китая, Египта, Алжира, Марокко и других стран, где в настоящее время высокий уровень конкуренции свекловичного сахара с тростниковым.
- Ранее вице-президент Аркадий Дворкович говорил о возможности экспорта российской молочной продукции на китайский рынок. Когда это может произойти?
- Китай является одним из самых привлекательных рынков для всех стран, экспортирующих сельхозпродукцию и продукты питания, из-за его огромной емкости. Развитие делового сотрудничества с Китаем и поставки на китайский рынок продукции являются приоритетной задачей и для нашего АПК. Наши производители заинтересованы в поставках в Китай как сырья, так и готовой молочной продукции. И сейчас надзорные службы России и Китая продолжают активную работу по облегчению доступа российской молочной продукции на китайский рынок.
Китайские коллеги в свою очередь проявляют большой интерес к возможности поставок своей молочной продукции на территорию России, и по этому вопросу мы тоже ищем взаимоприемлемые варианты. Мы планируем завершить работу по взаимной регистрации предприятий и определить сроки утверждения ветеринарно-санитарных сертификатов к апрелю 2018 года.
- Как идут переговоры по допуску российского мяса на китайский рынок?
- Мясо является одним из важнейших продуктов нашего экспорта, и сейчас мы также активно работаем над вопросом обеспечения доступа этой продукции на китайский рынок. Определенные подвижки в этом направлении уже произошли - китайская сторона готова импортировать мясную продукцию, прошедшую термическую обработку (консервы, супы). Сейчас также ведется работа по увеличению числа российских регионов, имеющих право доступа пшеницы в Китай, и расширению номенклатуры зерновых, которые можно поставлять на территорию этой страны.
- На какие еще азиатские рынки может пойти российская молочная продукция? Недавно в Японии завершилась продовольственная выставкаFoodEx2018, в которой Российский экспортный центр совместно с Минсельхозом организовал участие российских продовольственных компаний. Говорит ли это об интересе России к японскому рынку и пойдет ли в эту страну наша продукция?
- Наряду с Китаем, для нас интересен своим потенциалом японский рынок. Сейчас ведутся переговоры по поставкам российской мясной продукции в Японию. Также мы обсуждаем возможность поставок молочной продукции, однако здесь переговорный процесс находится на начальной стадии. Выставка FoodEx 2018 показала, что японским потребителям интересны и другие продукты российского производства, например, вино, бакалея и кондитерские изделия, об экспортном потенциале которых я уже упоминал.
- Говоря о Японии, когда могут начаться поставки рыбы из региона Фукусима в Россию?
- Вопрос смягчения требований к поставляемой на российский рынок рыбной продукции из Японии сейчас активно прорабатывается Россельхознадзором. Пока поставки рыбной продукции разрешены только с территории префектуры Аомори, которая находится на значительном расстоянии от префектуры Фукусима, где в 2011 году случилась авария на АЭС. Вопрос о расширении перечня японских рыбных предприятий, продукция которых разрешена на территорию России, будет рассмотрен после мониторинговых проверок на радиобиологические показатели.
- В какие еще страны Азии поставляется российская продукция АПК? Планируется ли увеличивать объем экспорта в эти страны?
- Если говорить в целом об Азиатском регионе, то мы рассматриваем его в качестве одного из самых перспективных. Нашими крупными торговыми партнерами являются Китай, Индонезия, Южная Корея, Индия, Вьетнам, Япония.
К основным товарным позициям, поставляемым в страны региона, можно отнести рыбную продукцию, зерновые и масложировую продукцию (масло соевое, подсолнечное, рапсовое), соевые бобы. Идут поставки мяса и мясной продукции, в первую очередь мяса птицы, шоколада и кондитерских изделий из сахара, муки, семян льна и рапса.
Большая часть перечисленных товаров относится к товарам российского экспортного интереса, и наши производители готовы увеличивать их поставки.
Решению вопроса дальнейшего расширения российского аграрного экспорта в страны Азии будет содействовать получение доступа для ряда видов животноводческой продукции в Китай, Индию, Индонезию, Таиланд, Вьетнам и другие крупные рынки.
- Как складывается ситуация с экспортом мясной продукции в страны Европы? Получила ли Россия ответ от ЕС по спору в рамках ВТО вокруг поставок свинины в РФ?
- На текущий момент Россия продолжает участие в споре ВТО из-за претензий Евросоюза в ограничении импорта свинины со стороны России. В конце февраля в Женеве на двухсторонних консультациях российская сторона ответила на вопросы о выполнении решений Третейской группы и Апелляционного органа, а европейская сторона – о текущей ситуации с распространением АЧС в странах ЕС. Сейчас мы продолжаем обсуждение вопроса и дальнейшее изучение позиций сторон.
- Как сейчас складываются торговые отношения России и Турции? Когда могут окончательно отменить ограничения на ввоз в Россию турецких овощей и фруктов?
- Турция – один из крупнейших покупателей российского продовольствия, включая пшеницу. Тем не менее, в наших отношениях в аграрной сфере сохраняются нерешенные вопросы, одинаково чувствительные для обеих сторон.
Бесспорно, для России приоритетом является развитие производства собственных овощей и фруктов и, учитывая темпы роста нашего производства, мы рассчитываем, что уже в ближайшие годы мы сможем полностью обеспечить население российскими овощами. Но мы понимаем и желание турецких товаропроизводителей наращивать поставки своей продукции в Россию. Учитывая дружеские отношения с турецкой стороной, мы работаем вместе над тем, чтобы найти взаимоприемлемые варианты решения вопросов. Сейчас турецкие овощи вновь появляются на полках российских магазинов.
Со своей стороны, мы рассчитываем, что Турция в ближайшее время примет решение о допуске на свой рынок российской мясомолочной и рыбной продукции. Россельхознадзор постоянно держит связь со своими турецкими коллегами по этому вопросу и, надеюсь, что в ближайшее время данная российская продукция поступит на рынок Турции и будет по достоинству оценена потребителями.
В целом наше сотрудничество с Турцией демонстрирует позитивную динамику. По итогам прошлого года товарооборот сельхозпродукции и продовольствия между нашими странами увеличился на 21% по сравнению с 2016 годом и достиг порядка $2,8 млрд.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.