Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

За 10 лет в Москве введено более 10 млн кв. м офисов.

За 10 лет в Москве введено более 10 млн кв. м офисов.
10 066 тыс. кв. м офисов класса А и В было введено в эксплуатацию в Московском регионе с 2007 г., говорится в исследовании международной консалтинговой компании Knight Frank. Данный объем ввода сопоставим с рынками офисной недвижимости Милана (10 300 тыс. кв. м), Вены (10 830 тыс. кв. м) и превосходит объем рынка офисов Цюриха (9 445 тыс. кв. м). Совокупный объем рынка качественной офисной недвижимости Москвы на конец III кв. 2016 г. составил 15 800 тыс. кв. м.
· Рост ставок аренды и высокие объемы поглощения послужили причиной роста девелоперской активности на этапе становления рынка офисной недвижимости Московского региона, а также в период восстановления после кризиса 2008-2009 гг. Результатом активного строительства стал рекордный объем введенных в эксплуатацию офисов в 2008 г. (1 830 тыс. кв. м) и 2014 г. (1 406 тыс. кв. м) (подробнее см. график 1).
· В 2016 г. в Московском регионе ожидается минимальный объем ввода качественных офисов за историю существования рынка – около 420 тыс. кв. м, а 2017 г. может стать еще менее результативным годом - ожидается ввод не более 271 тыс. кв. м офисных площадей. Ранее минимальный объем ввода офисной недвижимости был зафиксирован в 2012 г. (556 тыс. кв. м).
· Пик ввода офисов класса А пришелся на 2014 г. – 713 тыс. кв. м или 50,7% от общего объема. Тогда на рынок вышло сразу около15 офисных объектов класса А, в том числе МФК "ОКО", бизнес-парк "Comcity", башня "Евразия", БЦ "Лотос", МФК "Водный", БЦ "Аркус III".
· Пик ввода бизнес-центров класса В отмечен в 2008 г. (1 443 тыс. кв. м или 79% от общего объема). Среди крупнейших объектов: "Магистраль Плаза", "Виктория Плаза", Варшавка Sky, "Даниловский Форт", Чайка Плаза X.
· За 10 лет формирования рынка офисные здания и рабочее пространство претерпели серьезные изменения, обусловленные совершенствованием технологий строительства, а также изменившимися потребностями арендаторов. Так, в 2007 г. типового этажа как формата не было, площадь одного уровня могла составлять как 1000-1200 кв. м, так и 5000 кв. м. К 2016 г. рынок выработал стандартный этаж, наиболее эффективный и удобный для арендаторов площадью 1800-2500 кв. м.
· Наличие подземного паркинга стало обязательным для офисов класса А. В инфраструктуре БЦ кроме столовых и ресторанов появилась торговая и сервисная составляющая (химчистки, мелкие бытовые услуги, пресса и товары повседневного спроса).
· За 10 лет претерпели изменения условия договоров аренды офисной недвижимости: так, в 2007 г. ставки аренды номинировались исключительно в долларах или евро, сегодня большая часть договоров подписывается в рублях. В валютных договорах курс валюты либо фиксируется, либо указывается валютный коридор.
· Срок договоров офисной аренды сократился с 5-10 лет до 3-5 лет.
· Помещения, ранее сдававшиеся в состоянии shell&core, теперь предлагаются также и с типовой отделкой, либо отделкой под арендатора, что позволяет арендаторам избежать значительных затрат на ремонт.
Мария Зимина, директор отдела корпоративных клиентов департамента офисной недвижимости, Knight Frank, отметила: "Технологический прогресс, а также многие месяцы, когда готовые бизнес-центы не могли найти своих арендаторов, привели к серьезным переменам. Сегодня арендаторам предлагается более качественный продукт на гибких условиях в соответствии с требованиями бизнеса и комфорта для простого человека. Так, планировки помещений стали более удобными и эргономичными, что положительно сказалось на инсоляции офисов, а также привело к снижению коэффициента потерь арендатора с 10-14% до 7-10%. Больше строится помещений эффективной прямоугольной формы и оптимальным шагом колонн, арендатор не переплачивает за неиспользуемые помещения. Высота потолков также стала стандартной, и дает возможность планировать фальшпол. Безусловно, передовые технологии коснулись и технического оснащения комплексов, прежде всего, в отношении энергоэффективности, вентиляции и кондиционирования. Мы ожидаем, что качество бизнес-центров Москвы будет только улучшаться, хотя сегодня можно констатировать, что на 2017 и 2018 гг. заявленных к плановому вводу новых офисных зданий практически нет".


Для справки: Название компании: Найт Фрэнк, АО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot