Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

За 10 лет в Москве введено более 10 млн кв. м офисов.

За 10 лет в Москве введено более 10 млн кв. м офисов.
10 066 тыс. кв. м офисов класса А и В было введено в эксплуатацию в Московском регионе с 2007 г., говорится в исследовании международной консалтинговой компании Knight Frank. Данный объем ввода сопоставим с рынками офисной недвижимости Милана (10 300 тыс. кв. м), Вены (10 830 тыс. кв. м) и превосходит объем рынка офисов Цюриха (9 445 тыс. кв. м). Совокупный объем рынка качественной офисной недвижимости Москвы на конец III кв. 2016 г. составил 15 800 тыс. кв. м.
· Рост ставок аренды и высокие объемы поглощения послужили причиной роста девелоперской активности на этапе становления рынка офисной недвижимости Московского региона, а также в период восстановления после кризиса 2008-2009 гг. Результатом активного строительства стал рекордный объем введенных в эксплуатацию офисов в 2008 г. (1 830 тыс. кв. м) и 2014 г. (1 406 тыс. кв. м) (подробнее см. график 1).
· В 2016 г. в Московском регионе ожидается минимальный объем ввода качественных офисов за историю существования рынка – около 420 тыс. кв. м, а 2017 г. может стать еще менее результативным годом - ожидается ввод не более 271 тыс. кв. м офисных площадей. Ранее минимальный объем ввода офисной недвижимости был зафиксирован в 2012 г. (556 тыс. кв. м).
· Пик ввода офисов класса А пришелся на 2014 г. – 713 тыс. кв. м или 50,7% от общего объема. Тогда на рынок вышло сразу около15 офисных объектов класса А, в том числе МФК "ОКО", бизнес-парк "Comcity", башня "Евразия", БЦ "Лотос", МФК "Водный", БЦ "Аркус III".
· Пик ввода бизнес-центров класса В отмечен в 2008 г. (1 443 тыс. кв. м или 79% от общего объема). Среди крупнейших объектов: "Магистраль Плаза", "Виктория Плаза", Варшавка Sky, "Даниловский Форт", Чайка Плаза X.
· За 10 лет формирования рынка офисные здания и рабочее пространство претерпели серьезные изменения, обусловленные совершенствованием технологий строительства, а также изменившимися потребностями арендаторов. Так, в 2007 г. типового этажа как формата не было, площадь одного уровня могла составлять как 1000-1200 кв. м, так и 5000 кв. м. К 2016 г. рынок выработал стандартный этаж, наиболее эффективный и удобный для арендаторов площадью 1800-2500 кв. м.
· Наличие подземного паркинга стало обязательным для офисов класса А. В инфраструктуре БЦ кроме столовых и ресторанов появилась торговая и сервисная составляющая (химчистки, мелкие бытовые услуги, пресса и товары повседневного спроса).
· За 10 лет претерпели изменения условия договоров аренды офисной недвижимости: так, в 2007 г. ставки аренды номинировались исключительно в долларах или евро, сегодня большая часть договоров подписывается в рублях. В валютных договорах курс валюты либо фиксируется, либо указывается валютный коридор.
· Срок договоров офисной аренды сократился с 5-10 лет до 3-5 лет.
· Помещения, ранее сдававшиеся в состоянии shell&core, теперь предлагаются также и с типовой отделкой, либо отделкой под арендатора, что позволяет арендаторам избежать значительных затрат на ремонт.
Мария Зимина, директор отдела корпоративных клиентов департамента офисной недвижимости, Knight Frank, отметила: "Технологический прогресс, а также многие месяцы, когда готовые бизнес-центы не могли найти своих арендаторов, привели к серьезным переменам. Сегодня арендаторам предлагается более качественный продукт на гибких условиях в соответствии с требованиями бизнеса и комфорта для простого человека. Так, планировки помещений стали более удобными и эргономичными, что положительно сказалось на инсоляции офисов, а также привело к снижению коэффициента потерь арендатора с 10-14% до 7-10%. Больше строится помещений эффективной прямоугольной формы и оптимальным шагом колонн, арендатор не переплачивает за неиспользуемые помещения. Высота потолков также стала стандартной, и дает возможность планировать фальшпол. Безусловно, передовые технологии коснулись и технического оснащения комплексов, прежде всего, в отношении энергоэффективности, вентиляции и кондиционирования. Мы ожидаем, что качество бизнес-центров Москвы будет только улучшаться, хотя сегодня можно констатировать, что на 2017 и 2018 гг. заявленных к плановому вводу новых офисных зданий практически нет".


Для справки: Название компании: Найт Фрэнк, АО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС И СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ АПК

Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.

инвесты плюс АПК_спецпред.jpg

В пакет входят:

1. Исследование «Агропромышленный комплекс РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:

  • демонстрация основных показателей агропромышленного комплекса,
  • объемы и динамика экспорта и импорта сельскохозяйственных товаров,
  • сделки M&A,
  • импортозависимость и импортозамещение,
  • детальное описание состояния всех основных направлений агропромышленного комплекса,
  • рейтинг крупнейших агрохолдингов РФ,
  • цифровизация в АПК,
  • прогноз развития отрасли.

2. Отраслевой обзор «160 строящихся и проектируемых предприятий агропромышленного комплекса РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:

  • мясное животноводство,
  • молочное животноводство,
  • птицеводство,
  • растениеводство,
  • грибоводство,
  • аквакультура и рыбоводство,
  • хранение зерновых и масличных культур,
  • хранение овощей, фруктов и корнеплодов.

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.