Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В России запрещают производить сигареты более 20 штук в пачке.

"Мы расцениваем это как первый шаг к переходу в будущем на унифицированную пачку", - заявили в Минздраве
Закон, запрещающий производить и импортировать сигареты более 20 штук в пачке, является первым шагом на пути к переходу к унифицированной сигаретной пачке. Об этом сообщил ТАСС директор департамента общественного здоровья и коммуникаций Минздрава России Олег Салагай.
Федеральный закон "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", регламентирующий розничную продажу сигарет, вступает в силу 1 июля.
"Важным моментом, связанным с потреблением, является изменение количества сигарет в пачке: когда количество сигарет в пачке уменьшается, это делает пачку более доступной по цене… Когда количество сигарет увеличивается, это увеличивает потребление, так как человек покупает больше табака", - сказал Салагай.
Поэтому, по его словам, принципиально важно зафиксировать количество сигарет в пачках, отпускаемых в розничной торговле.
Сигаретная пачка - двигатель рекламы табака
По мнению Салагая, сигаретная пачка является серьезным элементом продвижения потребления табака, так как чаще другой рекламы потребитель видит именно пачку. В частности, поэтому необходимо на пачку наносить предупреждающие надписи и изображения, а также фиксировать количество сигарет в пачке. "Поэтому в настоящее время законодательством зафиксировано количество сигарет в пачке - 20 сигарет. Мы расцениваем это как первый шаг к переходу в будущем на унифицированную пачку - стандартизованную упаковку", - уточнил Салагай.
Он также отметил, что в рамках мер по снижению уровня потребления табака в РФ предусмотрены также шаги, направленные на сокращение употребления тонких сигарет. "Как показывают исследования, реклама тонких сигарет направлена прежде всего на женщин. Данный вид табачных изделий популяризирует употребление табака прежде всего среди молодых женщин. Тонкие сигареты создают иллюзорное чувство того, что их потребление может быть менее вредным, чем потребление других табачных изделий", - пояснил Салагай.
Как отразится закон на табачных компаниях
Несмотря на вступивший в силу закон, производители могут реализовывать табачную продукцию, завезенную ранее, без ограничения по срокам. Представители табачных компаний прокомментировали ТАСС, как на них отразится этот закон.
"Это не создаст неудобств ни производителям, ни потребителям. При этом у нас есть и сопоставимые по цене предложения в стандартном формате 20 штук", - рассказал вице-президент компании JTI по корпоративным отношениям и коммуникациям в России Сергей Киселев.
В пресс-службе аффилированных компаний "Филип Моррис Интернэшнл" в России также заявили, что для компаний уход от увеличенных пачек не составляет сложностей. "Cоответствующая переналадка оборудования, задействованного для производства пачек большого формата, не потребует значительных временных затрат. Согласно закону, вносящему данную поправку, пачки большого формата, которые произведены или импортированы в РФ до 1 июля 2016 года, разрешается продавать до их полной реализации," - пояснили в пресс-службе.
В свою очередь, представитель компании "БАТ Россия" Александр Лютый отметил, что увеличенная пачка сигарет не российское изобретение, в таком формате табачную продукцию реализуют во многих других странах. По его словам, в рамках действующего законодательства в РФ компания "БАТ Россия" прекратит производство сигарет в пачках увеличенного формата.
"В России сигареты в пачках увеличенной емкости стали самым быстрорастущим сегментом табачного рынка в прошлом году. За 2015 год доля этого сегмента на рынке увеличилась почти в четыре раза - до 6%. Отвечая на запрос потребителей, мы также начали выпускали продукцию в больших упаковках - "Яву", "Яву Золотую" и Alliance. На наш взгляд, этот запрет не приведет к серьезным изменениям на рынке. Потребители смогут приобретать те же марки в пачках стандартного размера", - пояснил он.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot