Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Сколько наших полегло: федеральные торговые сети потеснили на рынке новосибирских ритейлеров.

Количество супермаркетов в Новосибирске почти перестало увеличиваться, но это не помешало крупным федеральным сетям продолжить расти за счёт вытеснения с рынка местных компаний.
По данным 2ГИС на начало июля, в черте Новосибирска работали 614 супермаркетов - это на 2,7% больше данных на январь этого года.
За весь прошлый год число магазинов росло быстрее - их стало больше на 21%.
Скромный рост торговой инфраструктуры в целом не помешал, однако, целому ряду крупных федеральных сетей открывать всё новые и новые магазины. Активнее всего в первом полугодии росла "Пятёрочка", которая успела открыть 19 новых объектов (рост на 9%). 7 новых супермаркетов открыла "Лента" (+58%). Чуть сбавил темпы лидер прошлых лет "Ярче!": сеть успела открыть только 5 новых точек, доведя количество магазинов в городе до 109. Сеть "Мария Ра" продолжила наращивать своё присутствие, увеличив количество своих магазинов со 101 до 108 (+7%).
Из данных 2ГИС следует, что незначительный рост числа магазинов произошёл в первую очередь за счёт ухода с рынка местных игроков и растущей активности федеральных ритейлеров и сетей из других регионов. Так, группа "Новые торговые системы" закрыла за эти полгода сразу 28 "Универсамов удачных покупок" (сейчас их 18), 6 дискаунтеров "Лидер Экономии" (сейчас их осталось 6), а от 8 магазинов "Супермаркет+" остался только 1.
Изменилось количество магазинов и у другого новосибирского ритейлера - группы "Холидей". В начале года компания провела масштабную реструктуризацию сети, полностью ликвидировав оба некогда ключевых бренда "Холидей классик" и "Сибириада". На их месте открылись "Холди дискаунтеры" и супермаркеты "Холди", а часть объектов была закрыта. Сейчас у "Холидея" в черте Новосибирска 58 магазинов, хотя ещё в январе было 77.
Незначительно изменилось количество магазинов и некоторых федеральных игроков. По данным 2ГИС, в январе в Новосибирске у "Магнита" было 67 магазинов, а в июле - уже 65.
Единственный крупный местный игрок, который в этом году сохранил свои позиции на рынке, "Сибирский гигант". У компании 25 универсамов "Горожанка", 4 супермаркета "Мегас" и 4 гипермаркета "Гигант".
По данным Росстата, оборот розничной торговли Новосибирской области с января по май составил 102 миллиарда рублей (статистика за июнь пока не опубликована), превысив аналогичный показатель прошлого года на 4,7%.
В этом году активно закрывались не только магазины, но и заведения общепита. НГС.АФИША собрала 10 самых заметных кафе и ресторанов, которые прекратили работу с начала года.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.