Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Росавтодор прокомментировал заявление главы Счетной палаты РФ о росте дебиторской задолжности по расходам на дорожные объекты.

6 июня по итогам встречи Президента РФ В.В. Путина и главы Счетной палаты Т.А. Голиковой была отмечена проблема роста дебиторской задолжности перед государством в результате деятельности ряда федеральных органов власти.
В частности, по данным Счетной палаты РФ, на балансе Росавтодора на 1 января 2015 года числилось 46 объектов незавершенного строительства (на общую сумму 109,8 млрд руб.), работы по которым были начаты в 2009 году и ранее. Кроме того, аудиторами выявлены 66 объектов, ввод в эксплуатацию которых сдвигался на несколько лет.
Разъяснения к отчету Счетной палаты о результатах проверки Федерального дорожного агентства и подведомственных ему учреждений представил руководитель Росавтодора Роман Старовойт. Глава ведомства подчеркнул, что упомянутые в заявлении надзорного органа 66 объектов фактически были введены в эксплуатацию до начала 2015 года, однако остались числиться на балансе "незавершенного" строительства" в связи с тем, что не по всем из них была завершена процедура регистрации. На сегодняшний день из этого объема ведомством уже успешно зарегистрирован 21 объект. Остальные продолжают проходить регистрацию. Таким образом, речь идет о завершении юридических процедур, а не фактическом строительстве участков дорог и искусственных сооружений. Дополнительные затраты федерального бюджета для этого не потребуются.
Также важно отметить, что средний период строительства, требуемый для категории дорог федерального значения, составляет 3-4 года. Соответственно, к "незавершенному" строительству относятся в том числе накопленные за эти годы затраты в строящиеся в соответствии с графиком объекты.
Таким образом, порядка 95% стоимости "незавершенки" - это объекты, которые еще находятся в работе или по которым работы завершены и проходят процесс регистрации (на балансах подведомственных Росавтодору учреждений они отражаются как "объекты незавершенного строительства").
В Росавтодоре подчеркнули, что дорожное ведомство сегодня ведет беспрецедентный объем работ, которые должны выполняться в условиях сжатых сроков. В частности, ведомство по итогам 2014 года перевыполнило план по вводу новых километров федеральных трасс: в рамках работ по строительству и реконструкции введены в эксплуатацию 88 объектов, что составляет 581,7 км участков федеральных автодорог (при плановом значении 534,2 км). Для сравнения, по итогам 2013 года ввод объектов составил 486,1 км.
Специалисты Федерального дорожного ведомства также прокомментировали информацию Счетной палаты РФ о завышении по сравнению с нормативом с 28 до 50 млн руб. средней стоимости капитального ремонта 1 км автомобильной дороги по итогам 2014 года.
Использованный аудиторами в качестве норматива показатель 28 млн. рублей за 1 км капитального ремонта дороги (рассчитанный по Постановлению Правительства РФ от 23.08.2007 № 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета") носит усредненный характер и, исходя из предмета регулирования данного постановления, используется исключительно для целей бюджетного планирования на предстоящие годы, т.е. определения общего объема средств, подлежащих направлению на ремонт и содержание федеральных автодорог.
При этом указанное постановление не применяется при формировании программы работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию и определении стоимости работ на конкретных объектах. Существует целый ряд документов, в том числе нормативных актов Правительства Российской Федерации и Минтранса России, на основании которых формируется производственная программа, а также федеральный закон о контрактной системе, в соответствии с которым определяется стоимость государственного контракта.
В зависимости от технической категории и сложности объекта цена на проведение капитального ремонта может иметь большие колебания как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. При расчете начальных (максимальных) стоимостей контрактов в соответствии с положениями законодательства о госзакупках используется проектно-сметный метод, т.е. начальная (максимальная) стоимость работ устанавливается на основании проектно-сметной документации, формируемой в соответствии с требованиями нормативных документов и прошедшей в установленном порядке Государственную экспертизу, окончательная стоимость уточняется в процессе конкурсных торгов.
Стоимость дорожных (как и в целом общестроительных) работ за время, прошедшее с даты утверждения действующих нормативов (2007 год), значительно возросла. Рост вызван, в первую очередь, значительным увеличением стоимости строительных материалов. Нормативы требуют корректировки в целях их приведения в соответствие с реальным положением дел в экономике страны и строительной отрасли.
Согласно статистике последних 5 лет Росавтодор ежегодно увеличивает объемы ремонта и капитального ремонта участков федеральной дорожной сети. Так, если в 2010 году в нормативном состоянии находилось всего 18 тыс. км федеральных трасс, то по итогам прошлого сезона данный показатель был доведен до 25,7 тыс. км (52,8% от общей протяженности федеральных дорог). В 2015 году в планах Федерального дорожного агентства сохранить объемы ремонта на подведомственных трассах (порядка 9 тысяч километров в год) и увеличить протяженность федеральных дорог, находящихся в нормативном состоянии, до 61,8%. К 2019 году в соответствие нормативам будет приведено уже 85% федеральных дорог, находящихся в сфере компетенции Росавтодора.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение