Деньги у них есть, в отличие от игроков помельче. Топ-десятка российских продуктовых ритейлеров контролирует треть рынка и продолжит вытеснять с него более мелких игроков, ожидают аналитики рейтингового агентства Standard & Poors. "На долю десяти крупнейших компаний розничной торговли продуктами питания приходится около 30% рынка. Текущая рыночная ситуация создает возможности для дальнейшего увеличения крупными ритейлерами своей рыночной доли", - сообщил S&P в своем отчете во вторник. Как отмечают аналитики агентства, у топ-десятки есть ресурсы для дополнительных инвестиций в экспансию, в то время как небольшие региональные ритейлеры по-прежнему пытаются справиться с экономическими реалиями. "Мы ожидаем, что крупнейшие ритейлеры продолжат вкладывать средства в расширение бизнеса, чтобы получить более выгодное местоположение, увеличить рыночную долю и обеспечить дальнейшую консолидацию рынка", - говорится в отчете. Согласно прогнозу S&P, три рейтингуемых российских продуктовых ритейлера (X5, "Магнит" и "Лента", занимающие первое, второе и пятое место на рынке соответственно) будут показывать стабильную рентабельность по прибыли до налогов, процентов и амортизации (показателю EBITDA), несмотря на значительный рост общего объема продаж. В целом же по рынку увеличение число акций и усилия по адаптации ассортимента к запросам клиентов давят на показатели рентабельности продуктовых сетей по EBITDA. "Потребители по-прежнему очень чувствительны к ценам, стремятся приобретать товары по акциям и покупают продукты более низкого качества", - поясняют аналитики S&P. Российский сектор розничной торговли, констатирует агентство, в целом остается фрагментированным и по-прежнему имеет значительный потенциал роста - вопреки плохой макроэкономике, в том числе замедлению темпов инфляции при нулевом росте реальных зарплат. "Доля компаний, работающих в формате современной организованной розничной торговли - modern organized retail, составляет всего чуть более 65% российского рынка", - отмечается в отчете.