Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Введен в эксплуатацию головной участок новой трассы М-11 "Москва-С.-Петербург" от МКАД до Солнечногорска.

Государственная компания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") и ОАО "Мостотрест" объявляют о введении в эксплуатацию головного участка новой скоростной автомобильной дороги М11 "Москва-С.-Петербург" от МКАД до Солнечногорска (км 15 – км 58). До середины 2015 года дорога будет работать в тестовом бесплатном режиме.
Новая автодорога высшей категории I-А станет платной альтернативой существующей трассе М10 "Россия" на наиболее загруженном участке от МКАД до Солнечногорска и в значительной степени сократит время в пути до Зеленограда, подмосковных городов Сходня, Солнечногорск, Долгопрудный, а также аэропорта "Шереметьево".
Головной участок скоростной автомобильной трассы М11 "Москва–С.-Петербург" (15-58 км) стал пилотным проектом в сфере строительства дорожной инфраструктуры в России в рамках государственно-частного партнерства с использованием механизма Концессии. Концедентом является госкомпания "Автодор", Концессионером – ООО "Северо-Западная концессионная компания" (СЗКК), специально созданная в 2007 году компания, занимающаяся только реализацией Проекта.
Акционерами ООО "СЗКК" являются ведущая европейская строительная компания VINCI Concessions и одна из крупнейших российских компаний, специализирующихся на строительстве транспортной инфраструктуры, - группа "Мостотрест". Только за 2014 год российский партнер Проекта ввел в эксплуатацию более 20 объектов инфраструктуры, среди которых вылетная эстакада на Можайском шоссе в Москве, пятый участок (км 258 – км 334) М 11 "Москва – Санкт-Петербург" в обход Вышнего Волочка, мостовой переход через реку Дон в Аксайском районе Ростовской области, участки трассы М 9 "Балтия" в Московской области и М 11 "Нарва" в Ленинградской области и т.д.
Новая современная трасса отличается беспрецедентно высоким для российской дорожной отрасли вниманием к вопросам безопасности водителей и экологии проекта. Так, по всей длине 43-километрового участка на разделительной полосе установлен цельнолитой бетонный барьер, выполненный по европейской технологии с усилением конструкции для российских условий эксплуатации, по краям трасса полностью закрыта металлическими отбойниками, при укладке асфальта использован щебеночно-мастичный асфальтобетон с высоким коэффициентом сцепления и т.д.
С точки зрения экологических аспектов, новая трасса является наиболее передовой российской дорогой. Здесь установлено более 23 км шумозащитных экранов, возведено 5 проходов для животных, по краям полосы отвода автомагистраль дополнительно защищена сетчатым забором высотой 2 м, установлено 35 очистных сооружений, в процессе эксплуатации будет осуществляться постоянный экологический мониторинг трассы и т.д.. Более подробная информация о безопасности и экологии трассы размещена ниже в соответствующих разделах.
Конфигурация и основные параметры
Протяженность открываемого участка составляет 43 км, он стартует от Бусиновской развязки МКАД и пересекает магистраль М10 в районе деревни Пешки. Заезд на трассу также возможен через Коровинскую развязку МКАД, улиц Фестивальная, Дыбенко, Зеленоградская, Талдомская. Многоуровневые транспортные развязки соединяют М11 с Лихачевским шоссе, аэропортом "Шереметьево", Зеленоградом, Малым Московским кольцом (А107) и Ленинградским шоссе перед Солнечногорском. При строительстве трассы сохранены все ранее существовавшие дороги местного значения, которые теперь пересекают маршрут новой автодороги на разных уровнях.
На момент открытия головного участка трассы М11 на секции от МКАД до Шереметьевского шоссе дорога имеет по 5 полос движения в каждом направлении, от Шереметьевского шоссе до Зеленограда - по 4 полосы, и от Зеленограда до Солнечногорска - по 2 полосы. В дальнейшем, по мере роста трафика, планируется расширить последний отрезок до 4 полос в каждом направлении.
Максимальная скорость движения на новой автомагистрали составит 130 км/ч, однако в период до окончания работ по возведению необходимой инфраструктуры трассы будут вводиться временные дополнительные ограничения скоростного режима на потенциально опасных участках.
Общая стоимость проекта, включая строительство инфраструктурного объекта и обслуживание кредитной линии, – свыше 60 млрд рублей. Проект реализуется в рамках государственно-частного партнерства. Инвестиционный фонд Российской Федерации выделил 22,850 миллиардов рублей, а остальная часть – коммерческое финансирование, включающее собственные и заемные средства акционеров.
Безопасность движения
Головной участок трассы Москва-С.-Петербург (15-58 км) является одной из самых современных и безопасных дорог в Российской Федерации. Специально для строительства трассы ведущими российскими и европейскими экспертами разработан комплекс мер, реализация которых на этапах строительства и эксплуатации трассы обеспечивает максимальную защиту для автомобилистов. В частности, это:
§ внедрение централизованной информационной системы контроля и управления дорожным движением, объединяющей автоматизированную систему управления дорожным движением (АСУДД), дорожную интегрированную службу связи (ДИСС) и центральный пункт управления (ЦПУ), основными задачами которых являются:
поддержание равномерного и безопасного движения;
сбор информации о характере дорожного движения и метеоусловиях;
обработка данных и составление на их основе прогноза действий и событий;
непрерывное информирование участников дорожного движения о состоянии дорожного движения, имеющихся затруднениях, метеоусловиях и т.д.;
§ посты аварийно-вызывной связи на "площадках-укрытиях" расположены через каждые 2 км, а также на всех площадках для отдыха;
§ оперативная помощь на дороге, эвакуация аварийных транспортных средств, патрулирование автодороги с периодичностью 6 часов персоналом компании-оператора;
§ установка защитных ограждений по всей трассе: металлические ограждения барьерного типа вдоль обочин;
§ установка цельнолитых железобетонных ограждений парапетного типа вдоль центральной разделительной полосы;
§ установка сетчатого металлического ограждения высотой 2 м вдоль всей трассы для предотвращения опасного выхода на дорогу людей и животных;
§ внедрение системы контроля состояния и обслуживания дорожного покрытия, искусственных сооружений, зданий, элементов обустройства и оборудования платной дороги;
§ внедрение системы организации дорожного движения во внештатных ситуациях (предусмотрены технологические разрывы в центральной разделительной полосе через каждые 2,5 - 3 км, служебные проезды примерно каждые 5 км и др.).
Инновационные технологии строительства
Головной участок 15-58 км скоростной автомобильной дороги Москва – С.-Петербург является первой в Российской Федерации автомобильной трассой, при проектировании, строительстве и эксплуатации которой используются европейские и российские инновационные технологии, разработанные, в том числе, с помощью двух крупнейших субподрядных организаций, входящих в группу "Мостотрест" - ООО "Трансстроймеханизация" и ДТФ "Мостоотряд-90". Участие в проекте французской группы VINCI обеспечивает точное соблюдение всех технологических процессов и строгий контроль качества на всех этапах строительства и эксплуатации трассы.
В частности, строительство трассы включило в себя:
§ применение принципиально новой системы гидроизоляции мостов "Ламмистикс" по технологии финской компании Laminkainen взамен устаревшей оклеечной схемы. Цельнолитая гидроизоляция обладает высокой проникающей способностью, заполняя собой все поры бетонных конструкций и плотно прилегая к трубам дренажной системы, а также отличной адгезией к бетону;
§ использование новейших технологий и высокопроизводительной техники при производстве работ по дорожному строительству (земляные работы, укладка асфальта, возведение искусственных сооружений, устройство железобетонных ограждений парапетного типа и т.д.);
§ применение технологий возведения цельнолитых бетонных бордюрного камня и центрального ограждения типа "Нью-Джерси", разработанных компанией "Трансстроймеханизация" (входит в группу "Мостотрест") совместно с американской Gomaco. Это решение позволяет получить более долговечные и надежные барьерные ограждения;
§ использование технологии армогрунтовых подпорных стенок, позволяющих в значительной степени уменьшить площадь основания насыпей с сохранением высокой прочности дорожной одежды;
§ использование современных технологий, приборов и оборудования при производстве изыскательских, лабораторных и контрольно-измерительных работ;
§ внедрение современных систем контроля, анализа и управления дорожным движением с применением самого современного оборудования.
Комфортное движение
Новая трасса устанавливает новые для России стандарты комфорта для водителей.
Эргономика всего проекта включает в себя:
значительное сокращение времени в пути до Международного аэропорта "Шереметьево", Зеленограда, Солнечногорска;
отсутствие на протяжении всего головного участка (43 км) одноуровневых пересечений со светофорами. Многоуровневые развязки расположены друг от друга на расстоянии не менее 5 км;
высококачественное дорожное покрытие, выполненное из щебне-мастичного асфальтобетона (ЩМА), и долговечная разметка;
эффективная схема освещения трассы;
организация отдыха пользователей дороги согласно европейским стандартам (обустроенные площадки для отдыха с удобными подъездами и достаточным количеством парковочных мест как для легкового, так и для грузового транспорта);
постоянное и заблаговременное информирование пользователей в режиме реального времени о состоянии дорожного движения, имеющихся затруднениях, метеоусловиях и т.д.;
пункты оплаты проезда с необходимым количеством полос и возможностью организации на части из них реверсивного движения для предотвращения заторов. Возможность выбора способа оплаты наличным или безналичными способами;
наличие пунктов обслуживания клиентов, где можно получить всю необходимую информацию о маршрутах, условиях оплаты проезда, а также приобрести автоматическое оборудование для оплаты проезда;
применение современных технологий борьбы с гололедицей, обеспечивающих бесперебойное движение по дороге, и современных противо-гололедных материалов, позволяющих избежать загрязнений в зимний период. При этом предпочтение будет отдаваться превентивной обработке поверхности дорожного полотна специальными средствами;
оперативная помощь на дороге, эвакуация аварийных транспортных средств;
устройство пешеходных переходов через дорогу на разных уровнях.
Окружающая среда
Экологическая и социальная ответственность является приоритетом при реализации проекта строительства новой скоростной автомобильной дороги М-11 "Москва – С.-Петербург" в целом и ее головного участка (15-58 км). Уже на этапе оптимизации проекта (до начала строительства этого участка) ООО "СЗКК" совместно с Государственной компанией "Автодор" и французской группой VINCI выполнили ряд мероприятий, направленных на минимизацию ущерба, который может нанести окружающей среде инфраструктурный объект как во время строительства, так и в период его эксплуатации.
Основные компенсационные мероприятия, выполняемые в рамках Проекта, включают в себя:
строительство шумозащитных экранов на протяжении 23 км;
строительство 5 проходов под трассой на путях миграции животных, подходы к которым защищены специальными экранами, чтобы воздействие на животных шума и света автомобилей было сведено к минимуму;
обустройство более 60 специальных водопропускных труб на путях миграции земноводных и мелких животных в местах пересечения дороги с водными преградами или в местах понижения рельефа;
создание 35 локальных водоочистных сооружений для очистки ливневых и талых вод с использованием современных технических средств и технологий, исключающих загрязнение поверхностных и грунтовых вод;
создание гидроботанических площадок-отстойников;
рекультивация территорий временно занятых во время строительства;
применение современных противогололедных материалов при обслуживании дороги в зимний период и проведение контрольных замеров концентрации хлористых соединений в почве, снеге и растительности;
обустройство пунктов для приема и складирования снежно-ледяной массы;
установка автоматических пунктов мониторинга воздуха;
устройство сетчатого ограждения по границе полосы отвода дороги вдоль всей трассы для предотвращения несанкционированного доступа людей и животных с обеих сторон дороги на всем ее протяжении;
специальные мероприятия по защите рыбоохранных зон;
внедрение программы экологического мониторинга с применением современных методов автоматизированного и лабораторного контроля:
автоматизированные посты наблюдений за уровнем загрязнения атмосферы и уровня шума;
современные методы лабораторного анализа загрязнений природных сред;
автоматизированный контроль качества работы очистных сооружений;
постоянный мониторинг метеоусловий.
Со своей стороны Российская Федерация приняла решение о дополнительных экологических мероприятиях компенсационного характера. В частности, уже выполнен проект по высадке 500 га деревьев в лесозащитном поясе Москвы.
История Проекта
История проекта начинается с начала 1970-х годов: концепция дублера существующей автомобильной дороги Москва – Ленинград была включена в генплан развития Москвы и Московской области в 1971 году.
В 2004 году Проект был возобновлен поручением Президента Российской Федерации №ПР-610 "Об организации работ по строительству скоростной автодороги Москва – С.-Петербург".
В 2005 году проведены общественные слушания по Проекту в Солнечногорском районе Подмосковья и г.о. Химки.
В 2006 – 2007 годах были проведены необходимые экспертизы проекта и получены положительные заключения Главгосэкспертизы и Государственной экологической экспертизы.
24 апреля 2007 года опубликовано распоряжение Правительства Российской Федерации №511-р о проведении конкурса на право заключения Концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва – С.-Петербург на участке 15-58 км. В 2009 году с ООО "СЗКК" подписано Концессионное Соглашение.
В апреле 2010 года состоялось финансовое закрытие по проекту строительства скоростной автомобильной дороги Москва – С.-Петербург на участке 15-58 км и подписано кредитное соглашение со Сбербанком России и Внешэкономбанком.
В августе 2010 года для проведения дополнительных общественных и экспертных обсуждений Президент Российской Федерации Д.А. Медведев приостановил реализацию проекта строительства головного участка скоростной автомобильной дороги Москва – С.-Петербург.
В декабре 2010 года по итогам проведенных дополнительных общественных и экспертных обсуждений (сентябрь – декабрь 2010 года) состоялось заседание Правительственной комиссии по транспорту и связи под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации С.Б. Иванова. Комиссия остановилась на первоначально утвержденном маршруте прохождения головного участка скоростной автомобильной дороги Москва – С.-Петербург с учетом дополнительных компенсационных мероприятий экологического характера.
В сентябре 2011 года ООО "СЗКК" получило документальное разрешение на строительство и незамедлительно приступило к реализации Проекта.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение