В диалоге с губернатором Тверской области: о продовольственной безопасности и развитии Тверского села.
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Розничная торговля » FMCG сети
Строительство » Промышленное строительство РФ
- Мне не хотечется, чтобы у вас сложилось впечатление, что вам показали самое лучшее, оставив "за бортом" ситуацию в сельском хозяйстве региона в целом, - подчеркнул Губернатор, обращаясь к журналистам. – Безусловно, как и в любых отраслях, на селе существует множество вопросов, которые мы решаем в диалоге с аграриями, используя меры поддержки.
Глава региона подчеркнул, в Тверской области серьезное количество современных и крупных сельскохозяйственных предприятий. И каждый год создаются новые: в ближайшее время, например, будет запущен крупнейший животноводческий комплекс на 270 тысяч голов в Бежецком районе, реализуются новые проекты в Ржевском, Калининском, Конаковском и других районах. Уже несколько лет регион делает акцент на поддержку крупных производств и фермерских хозяйств, продукция которых широко востребована. В регионе хорошими темпами развивается животноводство, производство продукции растениеводства в прошлом году выросло более, чем на 10 %, по площади льняного поля Тверская область занимает 1 место в центральной России.
Среди наиболее актуальных вопросов, которые обсуждались на встрече –инвестиционные проекты на селе. Глава региона отметил, что все они реализуются при непосредственном участии области, система взаимодействия с бизнесом отработана. Важнейший момент – обеспечение открывающихся производств высококвалифицированными специалистами, которых готовят учебные заведения Верхневолжья.
Представителей СМИ интересовала и необходимость внесения изменений в законы, которые могли бы способствовать дальнейшему развитию отрасли. Губернатор подчеркнул, что такие процессы, в части обеспечения продовольственной безопасности, уже начаты. Главное – своевременность принятия решений с учетом особенностей законотворческой процедуры. По мнению Андрея Шевелева, в стране уже создана крепкая законодательная база, которая не только не препятствует развитию сферы, а наоборот – стимулирует ее дальнейший рост. Помощь региональной власти может заключаться и в выстраивании диалога между аграриями и, например, представителями бизнеса, торговыми сетями. Когда на одной дискуссионной площадке стороны могут договориться о взаимодействии.
Не менее актуальная тема – востребованность продукции нашего села на внешних рынках. Губернатор подчеркнул: главная задача сейчас – обеспечить замещение импортной продукции, максимально удовлетворять потребности населения отечественными продуктами. Но это означает не только наращивание объемов производства, но соответствие качества запросам потребителей. Агропромышленные предприятия должны не только производить, но и хранить, перерабатывать на месте собственную продукцию.
Что касается продовольственной безопасности, то, как отметил Губернатор, в регионе нет дефицита продуктов питания.
– Многие наши предприятия и фермеры уже не первый год поставляют продукты питания в Москву и другие регионы, – рассказал Андрей Шевелёв. – В условиях санкций этот поток усиливается.
Цены на территории Верхневолжья контролируются путем еженедельного мониторинга по основным продуктам питания. У жителей области есть возможность приобретать качественную продукцию местных аграриев на традиционных ярмарках продовольствия, инициированных главой региона. Цены, например, на картофель, на таких площадках на 30-40% ниже, чем в торговых сетях. В свою очередь, товаропроизводители реализуют свою продукцию без посредников.
Развитию села помогают меры государственной и региональной поддержки.
– За последние три года объем привлеченных средств федерального бюджета в сельское хозяйство вырос более чем в три раза, – отметил Губернатор. – Если в 2011-ом на один рубль, выделенный регионом, приходился 1 рубль 84 копейки федеральных денег, то в текущем – почти 6 рублей.
Что касается региональной помощи, то это субсидии на поддержку племенного животноводства, мясного скотоводства; субсидии за произведенное и реализованное молоко; компенсация части затрат по вводу в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых пахотных земель, компенсация расходов на дизельное топливо и многое другое.
Как подчеркнул Андрей Шевелёв – регион перешел на программно-целевой метод поддержки всех отраслей экономики. В каждой программе заложены обязательные производственные показатели. Такой стратегический подход позволяет наиболее верно прогнозировать ситуацию и определять дальнейшие направления развития сельского хозяйства.
На встрече также прозвучали вопросы развития агротуризма в Верхневолжье, возвращения в оборот сельскохозяйственных земель, развития перерабатывающей промышленности и др. Представители средств массовой информации поблагодарили главу региона за теплый прием и назвали посещение предприятий АПК "открытием" возможностей сельского хозяйства Тверской области.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot