Минстрой не знает, сколько в России сейсмонеустойчивых объектов.
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
25.03.2019 в 15:40 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
В настоящее время 70 регионов России, в которых проживает более 80% населения страны, находятся в зоне сейсмической опасности. При этом 43 из них в программах сейсмоусиления не участвуют и соответствующее финансирование из федерального бюджета не получают.
"Среди них 16 регионов, которые имеют наивысшую степень сейсмической опасности", - заявил на Коллегии аудитор Юрий Росляк, докладывая о результатах проверки*.
С 2014 по 2018 год профинансировано сейсмоусиление 155 объектов, в том числе 18 жилых домов. Однако, по мнению Счетной палаты, этих мер недостаточно.
"Проверка показала, что только в 15 регионах в сейсмоусилении нуждаются более 40 тыс. объектов. Причем значительная часть – это объекты жилищного фонда, социальной сферы и жизнеобеспечения. Однако в среднем ежегодно финансируется строительство и реконструкция около 30 объектов", - констатировал Юрий Росляк.
Аудитор напомнил, что мероприятия по повышению сейсмической устойчивости жизненно важных объектов реализуются с 2002 года. Сначала они проводились в рамках ФЦП "Сейсмобезопасность территории России" (2002-2010 гг.), затем - в рамках ФЦП "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах на 2009-2018 гг." и подпрограммы "Сейсмика" госпрограммы "Жилище". При этом у Минстроя до сих пор нет точных данных ни об общем количестве объектов на территории России, не отвечающих уровню сейсмоустойчивости, ни об объеме жилого фонда, планируемого к расселению.
Специальная информационная система "Сейсмобезопасность России" могла бы помочь решить эту проблему. На создание ЕИС было израсходовано 67,3 млн рублей. "Воссоздание этой системы поддерживает большинство регионов-участников подпрограммы "Сейсмика" - 16 из 27. Однако Минэкономразвития и Минфин не поддержали заявленную Минстроем потребность в ассигнованиях на восстановление системы", - отметил аудитор.
Проверка выявила и другие проблемы, отрицательно влияющие на реализацию мероприятий по сейсмоусилению. Так, единственный показатель** их результативности, предусмотренный в госпрограмме, в разрезе регионов не установлен, что не позволяет оценить его достижение на территории конкретного субъекта Федерации. "Расчет фактического значения показателя осуществляется на основании данных о финансировании объектов, и его выполнение не оценивается с учетом общего количества объектов, требующих сейсмоусиления", - пояснил аудитор.
Кроме того, жилищным законодательством не определен механизм переселения граждан из многоквартирных домов, сейсмоусиление которых невозможно или экономически нецелесообразно.
Заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Юрий Гордеев согласился с выводами Счетной палаты. "Мы согласны, что к данной программе нужен комплексный подход. И такой подход был намечен в 2009 году, когда ФЦП утверждалась. Но в настоящее время с учетом дефицита финансирования, а также того, что отдельные мероприятия не были реализованы, действительно имеются проблемы. Мы попробуем разработать ряд мероприятий и выйти с предложением по обследованию всего жилого и нежилого фонда, по которому можно провести сейсмоусиление, либо построить взамен новые объекты. Но на это потребуются дополнительные средства", - отметил он.
По итогам проверки Счетная палата подготовила письмо в Правительство Российской Федерации, в котором предлагает обеспечить участие в программе всех сейсмоопасных регионов, разработать перечень целевых индикаторов и показателей результативности проводимых мероприятий, а также проработать вопрос об обеспечении межведомственного информационного взаимодействия на основе создания единой информационной системы.
Кроме того, по мнению Счетной палаты, необходимо включить показатели, связанные с реализацией мероприятий по сейсмоусилению, в нацпроект "Жилье и городская среда", так как результаты этих мероприятий напрямую влияют на достижение его основного показателя.
"Также считаем необходимым предусмотреть дополнительные меры господдержки для регионов с повышенной сейсмической опасностью, принимая во внимание более высокую стоимость строительства жилья из-за необходимости учитывать требования сейсмоустойчивости", - отметил в завершение Юрий Росляк.
Коллегия приняла решение направить информационные письма в Правительство Российской Федерации, Минфин России и Федеральное казначейство, представления - в Минстрой России и Минстрой Карачаево-Черкесской Республики, отчет – в палаты Федерального Собрания.
Для справки: Название компании: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
"Среди них 16 регионов, которые имеют наивысшую степень сейсмической опасности", - заявил на Коллегии аудитор Юрий Росляк, докладывая о результатах проверки*.
С 2014 по 2018 год профинансировано сейсмоусиление 155 объектов, в том числе 18 жилых домов. Однако, по мнению Счетной палаты, этих мер недостаточно.
"Проверка показала, что только в 15 регионах в сейсмоусилении нуждаются более 40 тыс. объектов. Причем значительная часть – это объекты жилищного фонда, социальной сферы и жизнеобеспечения. Однако в среднем ежегодно финансируется строительство и реконструкция около 30 объектов", - констатировал Юрий Росляк.
Аудитор напомнил, что мероприятия по повышению сейсмической устойчивости жизненно важных объектов реализуются с 2002 года. Сначала они проводились в рамках ФЦП "Сейсмобезопасность территории России" (2002-2010 гг.), затем - в рамках ФЦП "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах на 2009-2018 гг." и подпрограммы "Сейсмика" госпрограммы "Жилище". При этом у Минстроя до сих пор нет точных данных ни об общем количестве объектов на территории России, не отвечающих уровню сейсмоустойчивости, ни об объеме жилого фонда, планируемого к расселению.
Специальная информационная система "Сейсмобезопасность России" могла бы помочь решить эту проблему. На создание ЕИС было израсходовано 67,3 млн рублей. "Воссоздание этой системы поддерживает большинство регионов-участников подпрограммы "Сейсмика" - 16 из 27. Однако Минэкономразвития и Минфин не поддержали заявленную Минстроем потребность в ассигнованиях на восстановление системы", - отметил аудитор.
Проверка выявила и другие проблемы, отрицательно влияющие на реализацию мероприятий по сейсмоусилению. Так, единственный показатель** их результативности, предусмотренный в госпрограмме, в разрезе регионов не установлен, что не позволяет оценить его достижение на территории конкретного субъекта Федерации. "Расчет фактического значения показателя осуществляется на основании данных о финансировании объектов, и его выполнение не оценивается с учетом общего количества объектов, требующих сейсмоусиления", - пояснил аудитор.
Кроме того, жилищным законодательством не определен механизм переселения граждан из многоквартирных домов, сейсмоусиление которых невозможно или экономически нецелесообразно.
Заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Юрий Гордеев согласился с выводами Счетной палаты. "Мы согласны, что к данной программе нужен комплексный подход. И такой подход был намечен в 2009 году, когда ФЦП утверждалась. Но в настоящее время с учетом дефицита финансирования, а также того, что отдельные мероприятия не были реализованы, действительно имеются проблемы. Мы попробуем разработать ряд мероприятий и выйти с предложением по обследованию всего жилого и нежилого фонда, по которому можно провести сейсмоусиление, либо построить взамен новые объекты. Но на это потребуются дополнительные средства", - отметил он.
По итогам проверки Счетная палата подготовила письмо в Правительство Российской Федерации, в котором предлагает обеспечить участие в программе всех сейсмоопасных регионов, разработать перечень целевых индикаторов и показателей результативности проводимых мероприятий, а также проработать вопрос об обеспечении межведомственного информационного взаимодействия на основе создания единой информационной системы.
Кроме того, по мнению Счетной палаты, необходимо включить показатели, связанные с реализацией мероприятий по сейсмоусилению, в нацпроект "Жилье и городская среда", так как результаты этих мероприятий напрямую влияют на достижение его основного показателя.
"Также считаем необходимым предусмотреть дополнительные меры господдержки для регионов с повышенной сейсмической опасностью, принимая во внимание более высокую стоимость строительства жилья из-за необходимости учитывать требования сейсмоустойчивости", - отметил в завершение Юрий Росляк.
Коллегия приняла решение направить информационные письма в Правительство Российской Федерации, Минфин России и Федеральное казначейство, представления - в Минстрой России и Минстрой Карачаево-Черкесской Республики, отчет – в палаты Федерального Собрания.
Для справки: Название компании: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.