Андрей Павлов, Zenden: "Продуктовые монстры ритейла съели большую долю рынка в обувном сегменте". "Retail.Ru". 29 июня 2016
29.06.2016 в 08:28 | Retail.Ru | Advis.ru
В гипермаркетах и супермаркетах практически всех крупных продуктовых сетей отмечается тренд к увеличению доли непродовольственных категорий. Об этом рассказал Андрей Павлов, президент компании Zenden на "Неделе российского ритейла".
"Я заметил такую тенденцию – все продуктовые сети полезли в fashion-ритейл. Это та история, которую не успели заметить в "ЦентрОбуви". Почему там кризис? Потому что, заходя в "О’Кей", я вижу у них магазин обуви на 500 метров", - отмечает Андрей Павлов.
Этот тренд подтверждают и новые форматы гипермаркетов, например магазин "О’Кей", открытый в новой концепции в середине июня в Санкт-Петербурге. Компания усилила акцент на детском ассортименте и гардеробе для взрослых - секция одежды и обуви занимает теперь одну из центральных позиций в торговом зале.
"У гипермаркетов немного другая коммерция. Продуктовики торгуют обувью с наценкой 30-40%. Это нормально, продукты питания в гипермаркете по такой цене проходят. Но fashion-ритейл – "ЦентрОбувь", мы, Kari – не можем торговать с наценкой 30-40% по определению. В "Ашан" заходишь, там обуви вагон, куда ни придешь – везде обувь, обувь, обувь. Это как раз та обувь, которой "Центробувь" торговала – балетки, кеды, сланцы. Сегмент с ценой 500-700 рублей, который до кризиса был 300-400 рублей".
Согласно пресс-релизам "Ашан", в ассортименте открывающихся гипермаркетов непродовольственные товары занимают примерно 60% в общем ассортименте. В гипермаркетах "Лента" также представлена обувная секция. В основном, это детская обувь и сезонная. Например, сейчас продаются босоножки, пляжная и садовая обувь.
"Получается, что этих монстров ритейла никто не заметил, а они съели большую долю рынка в этом сегменте. Они подъели нас. Я не говорю, что каждая одежная сеть лезет на обувной рынок, я больше боюсь продуктовых сетей - "Ашан", "О’Кей", Metro и иже с ними. Сейчас еще, наверное, "Магнит" начнет себе довешивать косметику обувью".
"Я заметил такую тенденцию – все продуктовые сети полезли в fashion-ритейл. Это та история, которую не успели заметить в "ЦентрОбуви". Почему там кризис? Потому что, заходя в "О’Кей", я вижу у них магазин обуви на 500 метров", - отмечает Андрей Павлов.
Этот тренд подтверждают и новые форматы гипермаркетов, например магазин "О’Кей", открытый в новой концепции в середине июня в Санкт-Петербурге. Компания усилила акцент на детском ассортименте и гардеробе для взрослых - секция одежды и обуви занимает теперь одну из центральных позиций в торговом зале.
"У гипермаркетов немного другая коммерция. Продуктовики торгуют обувью с наценкой 30-40%. Это нормально, продукты питания в гипермаркете по такой цене проходят. Но fashion-ритейл – "ЦентрОбувь", мы, Kari – не можем торговать с наценкой 30-40% по определению. В "Ашан" заходишь, там обуви вагон, куда ни придешь – везде обувь, обувь, обувь. Это как раз та обувь, которой "Центробувь" торговала – балетки, кеды, сланцы. Сегмент с ценой 500-700 рублей, который до кризиса был 300-400 рублей".
Согласно пресс-релизам "Ашан", в ассортименте открывающихся гипермаркетов непродовольственные товары занимают примерно 60% в общем ассортименте. В гипермаркетах "Лента" также представлена обувная секция. В основном, это детская обувь и сезонная. Например, сейчас продаются босоножки, пляжная и садовая обувь.
"Получается, что этих монстров ритейла никто не заметил, а они съели большую долю рынка в этом сегменте. Они подъели нас. Я не говорю, что каждая одежная сеть лезет на обувной рынок, я больше боюсь продуктовых сетей - "Ашан", "О’Кей", Metro и иже с ними. Сейчас еще, наверное, "Магнит" начнет себе довешивать косметику обувью".
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.