Падение розничного рынка привело к росту вакантных площадей и снижению ставок аренды в ТЦ Москвы.
21.01.2016 в 14:17 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
По итогам 2015 года доля свободных площадей на рынке торговых центров Москвы достигла 8,3%, увеличившись на 0,8 п.п. за 4-й квартал и на 2,3 п.п. в целом за год, свидетельствуют данные компании JLL. Увеличение объема пустующих помещений вызвано вводом значительного объема площадей (560 тыс. кв. м[1] за 2015 год) и активной ротацией арендаторов, которые испытывают трудности ввиду снижения потребительского спроса.
За 11 месяцев 2015 года, в соответствии с данными Росстата, сокращение оборота розничной торговли в России достигло 9,3% к аналогичному периоду предыдущего года, а в Москве розничные продажи за этот период упали на 13%.
По оценкам экспертов JLL, к концу 2016 года доля свободных площадей на московском рынке торговых центров может увеличиться до 10% и приблизиться к рекордному показателю 2-го квартала 2010 года, когда пустовало 11% помещений. "Прогнозируемый рост объема вакантных площадей в ТЦ Москвы обусловлен как негативными прогнозами относительно развития рынка розничной торговли, так и вводом значительного числа проектов, реализация которых была начата еще до кризиса, - комментирует Татьяна Ключинская, Директор по России и СНГ, начальник департамента торговых площадей компании JLL. – К вводу в Москве на этот год заявлены торговые центры совокупной площадью около 460 тыс. кв. м, при этом можно ожидать, что в соответствии с общим рыночным трендом на момент открытия они будут заполнены в среднем на 50-60%".
"В настоящий момент ритейлеры, рассматривающие возможности для развития, имеют значительный объем альтернативных предложений в действующих ТЦ и предпочитают объекты с понятной посещаемостью и прогнозируемыми оборотами. Новые комплексы, которые только выходят на рынок, смогут реализовать пустующие площади в процессе первого года работы. В условиях значительного снижения объема нового ввода в перспективе это будет способствовать уменьшению общей доли вакантных площадей на рынке", - добавляет Татьяна Ключинская.
[1] Здесь и далее данные приведены из расчета GLA.
Арендные ставки в торговых центрах Москвы снизились в 4-м квартале 2015 года на 15%: максимальная ставка аренды в торговой галерее сегодня варьируется в диапазоне 1,7-3,2 тыс. долл. за кв. м в год, средняя - 0,3-1,2 тыс. долл. в год. На фоне ожидаемого продолжения ослабления экономики страны в 2016 году аналитики JLL не ожидают улучшения данных показателей.
В России в целом в 2015 году было введено 1,68 млн кв. м торговых центров, в том числе 843 тыс. кв. м вышло за последний квартал (увеличение показателей к аналогичным периодам 2014 года составило 1,7% и 4,2% соответственно); в результате объем рынка достиг 19,3 млн кв. м. Основной объем нового предложения пришелся на города с населением менее 500 тыс. человек (40% ввода) и Москву (33%). По прогнозам аналитиков JLL, ввод торговых площадей в России по итогам 2016 года сократится и составит 1,4 млн кв. м.
"В регионах в среднем заполняемость новых торговых центров ниже, чем в Москве. Как правило, список арендаторов новых объектов в региональных городах к моменту открытия ограничивается крупным сетевым игроком продуктового ритейла, магазином детских товаров и магазином сегмента одежды для всей семьи по низким ценам. Основные сложности у арендодателей возникают с заполнением fashion галереи, так как многие федеральные и зарубежные ритейлеры в текущей ситуации оптимизируют портфолио, а для абсолютного большинства развивающихся игроков приоритетом являются Москва и Санкт-Петербург", - отмечает Мария Шпакова, аналитик рынка торговых площадей компании JLL.
За 11 месяцев 2015 года, в соответствии с данными Росстата, сокращение оборота розничной торговли в России достигло 9,3% к аналогичному периоду предыдущего года, а в Москве розничные продажи за этот период упали на 13%.
По оценкам экспертов JLL, к концу 2016 года доля свободных площадей на московском рынке торговых центров может увеличиться до 10% и приблизиться к рекордному показателю 2-го квартала 2010 года, когда пустовало 11% помещений. "Прогнозируемый рост объема вакантных площадей в ТЦ Москвы обусловлен как негативными прогнозами относительно развития рынка розничной торговли, так и вводом значительного числа проектов, реализация которых была начата еще до кризиса, - комментирует Татьяна Ключинская, Директор по России и СНГ, начальник департамента торговых площадей компании JLL. – К вводу в Москве на этот год заявлены торговые центры совокупной площадью около 460 тыс. кв. м, при этом можно ожидать, что в соответствии с общим рыночным трендом на момент открытия они будут заполнены в среднем на 50-60%".
"В настоящий момент ритейлеры, рассматривающие возможности для развития, имеют значительный объем альтернативных предложений в действующих ТЦ и предпочитают объекты с понятной посещаемостью и прогнозируемыми оборотами. Новые комплексы, которые только выходят на рынок, смогут реализовать пустующие площади в процессе первого года работы. В условиях значительного снижения объема нового ввода в перспективе это будет способствовать уменьшению общей доли вакантных площадей на рынке", - добавляет Татьяна Ключинская.
[1] Здесь и далее данные приведены из расчета GLA.
Арендные ставки в торговых центрах Москвы снизились в 4-м квартале 2015 года на 15%: максимальная ставка аренды в торговой галерее сегодня варьируется в диапазоне 1,7-3,2 тыс. долл. за кв. м в год, средняя - 0,3-1,2 тыс. долл. в год. На фоне ожидаемого продолжения ослабления экономики страны в 2016 году аналитики JLL не ожидают улучшения данных показателей.
В России в целом в 2015 году было введено 1,68 млн кв. м торговых центров, в том числе 843 тыс. кв. м вышло за последний квартал (увеличение показателей к аналогичным периодам 2014 года составило 1,7% и 4,2% соответственно); в результате объем рынка достиг 19,3 млн кв. м. Основной объем нового предложения пришелся на города с населением менее 500 тыс. человек (40% ввода) и Москву (33%). По прогнозам аналитиков JLL, ввод торговых площадей в России по итогам 2016 года сократится и составит 1,4 млн кв. м.
"В регионах в среднем заполняемость новых торговых центров ниже, чем в Москве. Как правило, список арендаторов новых объектов в региональных городах к моменту открытия ограничивается крупным сетевым игроком продуктового ритейла, магазином детских товаров и магазином сегмента одежды для всей семьи по низким ценам. Основные сложности у арендодателей возникают с заполнением fashion галереи, так как многие федеральные и зарубежные ритейлеры в текущей ситуации оптимизируют портфолио, а для абсолютного большинства развивающихся игроков приоритетом являются Москва и Санкт-Петербург", - отмечает Мария Шпакова, аналитик рынка торговых площадей компании JLL.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
- ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
- детальное описание состояния всех направлений индустрии,
- анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
- рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
- актуальные тренды рынка,
- консенсус-прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
- производство масел и жиров,
- производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
- производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
- производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
- производство чая и кофе, приправ и пряностей,
- производство полуфабрикатов и готовых блюд,
- производство напитков прочих пищевых продуктов,
- производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
- глубокая переработка зерна.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.