Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"МИЭЛЬ-Загородная недвижимость": Загородный рынок Подмосковья – участки стали лидерами спроса впервые за 4 года.

МИЭЛЬ-Загородная недвижимость: Загородный рынок Подмосковья –  участки стали лидерами спроса впервые за 4 года.
Аналитики "МИЭЛЬ-Загородная недвижимость" подводят предварительные итоги 2016 года для рынка загородной недвижимости. Общее снижение спроса изменило структуру распределения покупательского интереса по различным форматам загородной недвижимости. Так, впервые за четыре года наибольший спрос зафиксирован на участки (47%). Традиционные лидеры сегмента, коттеджи, уступили с результатом 40%: спрос на них с 2015 года снизился на 17%.
По мнению экспертов, это явление станет традиционным для текущего рынка: участки без подряда становятся наиболее доступным продуктом для большинства населения ввиду снижения объемов накоплений и общей депрессивной экономической ситуации. "Возникает несоответствие желаний возможностям. Человек до сих пор мечтает о загородном доме, но, не имея возможности, приобретает земельный участок, чтобы в дальнейшем вкладываться в строительство по мере сил", – поясняет управляющий партнер компании "МИЭЛЬ-Загородная недвижимость" Владимир Яхонтов.
Продажи в течение 2016 года распределялись следующим образом:

Впервые с 2011 года доля коттеджей оказалась меньше доли участков, которые на протяжении четырех лет стабильно занимали второе место по востребованности среди покупателей. Дачный сегмент сохраняет стабильность с 2014 года: его доля в сделках купли-продажи незначительно колебалась с 11% до 9% в этом году. Наибольший интерес в 2016 году вызвали у покупателей таунхаусы: 5% спроса против 3% в 2015 году. Однако стоит напомнить, что интерес к формату снижался с 2014 года, вполне возможно, что незначительное повышение интереса перерастет в тренд к концу 2017 года.
Падение спроса на коттеджи при этом сочетается с существенным повышением среднего бюджета покупки таких объектов - на 24% относительно прошлого года, до 17 190 625 руб. "Бюджет покупки коттеджей растет в силу нескольких факторов. Во-первых, приобретение коттеджа сейчас рассматривают только представители среднего класса и выше, который в текущих рыночных условиях стремительно "вымывается". Экономный покупатель все-таки предпочитает традиционные и недорогие дачи, и средний бюджет покупки дачной недвижимости в сравнении с 2015 годом снизился на 23%, до 2 287 000 руб. Во-вторых, коттеджи сегодня реализуются в очень качественных, оснащенных максимальным количеством инфраструктуры, поселках, что не может не сказываться на удорожании их стоимости", - рассказывает Яхонтов.
Таунхаусы при этом в среднем бюджете приблизились к полноценным коттеджам, что отрицательно сказывается на популярности формата. Приобретая таунхаус, покупатель жертвует комфортом частной жизни, и поэтому стремится заплатить значительно меньшую сумму, чем при покупке целого коттеджа, поэтому дорогостоящие проекты практически не рассматриваются покупателями в перспективе.
В то же время растет спрос на квартиры в загородных малоэтажных жилых комплексах, которые сегодня являются наиболее компромиссным вариантом, как с точки зрения бюджета, так и в плане комфорта условий для жизни. "Средний бюджет на покупку квартиры в малоэтажном ЖК сравним с дачей и маленьким участком: в ЖК "Андерсен" (11 км от МКАД), к примеру, средний бюджет покупки - до 4 500 000 млн. За эти деньги можно приобрести отдаленный от Москвы участок с небольшим домом. При этом у малоэтажных ЖК всегда лучше транспортная доступность, поскольку строятся они недалеко от развязок и ТПУ, а также имеют более цивилизованные бытовые условия: водопровод, центральное отопление и электричество. Покупка загородной квартиры становится реальной альтернативой постепенно устаревающему формату дач, особенно среди молодых покупателей. Этому тренду способствует и низкая стоимость "входного билета": к примеру, в ЖК "Ирландские кварталы" стоимость эко-квартир начинается от 2 млн руб. В таком бюджете покупателю сложно найти дачу с приемлемой транспортной доступностью", - объясняет Яхонтов.
Как замену коттеджу малоэтажное жилье в ЖК рассматривают реже, однако и здесь есть варианты. Иногда многокомнатные квартиры в малоэтажных жилых комплексах способны заменить и формат коттеджа. Кроме того, у покупателей есть возможность пользования придомовыми участками: на них можно отдыхать, в специальных зонах жарить барбекю, в общем, вести полноценный загородный образ жизни. При этом по бюджету покупка 4-комнатной квартиры в малоэтажном ЖК окажется дешевле коттеджа на 30-35%.
В 2017 году, по прогнозам аналитиков, рынок может преподнести новые "сюрпризы". "Колебания среднего бюджета покупки могут составлять до 30%. Однако предсказать, продолжит ли расти доля участков в структуре спроса, пока сложно. Вероятнее всего, рынок пополнится новыми продуктами, которые будут созданы на стыке форматов как антикризисные решения для основной аудитории. Их популярность будет зависеть напрямую от активности покупателей, которая, в свою очередь, прямо связана с общей экономической ситуацией", - заключает эксперт.

Для справки: Название компании: МИЭЛЬ-Загородная недвижимость Адрес: ********** Телефоны: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot