Финны заманивают россиян низкими ценами на запрещенные продукты.
"Запрет ввоза в Россию ряда продуктов из Евросоюза не касается ввоза этих продуктов для личного пользования, в связи с этим я ожидаю рост количества туристов, которые приезжают для шоппинга в Лаппеенранту", - отмечает руководитель отдела маркетинга администрации города Мирка Рахман.
Таким образом, продуктовые магазины Лаппеенранты начали готовиться к наплыву покупателей из России. Уже в эти выходные в CityMarket, Prisma и других магазинах Лаппеенранты начнут продавать продукты в упаковке с информацией на русском языке. Специально для россиян на упаковках будет написано "кефир", "сметана", "масло". Цены на эти товары снижены, например, литр молока можно купить за 50 центов.
Как писало раньше РБК-Петербург, по прогнозам экспертов, продуктовые туры в Финляндию из Петербурга могут пережить новую эпоху подъема. "Думаю, сейчас туры за продуктами в Финляндию могут испытать ренессанс. Их в какой-то момент стало меньше, но сейчас все может измениться", - говорил гендиректор информационно-аналитического агентства InfoLine Иван Федяков.
В Петербурге уже начали говорить о повышении цен и дефиците. Так, некоторые сети общественного питания, работающие в сегменте эконом, уже столкнулись с нехваткой некоторых товаров. Так, сеть "Теремок" вывела из меню позиции с семгой, объясняя это как раз запретом на ввоз европейской рыбы на территорию России.
"Нас ждет сужение выбора. Усилятся монопольные тенденции. Вырастут цены. Мы уже наблюдаем начало этого процесса, хотя пока последствия санкций демпфированы сезоном дешевых овощей и фруктов. И одновременно мы наблюдаем неуклюжие попытки государства как-то отрегулировать процесс ценообразования вплоть до угроз производителям и торговым сетям", - отмечала ранее в интервью РБК-Петербург руководитель исследовательского отдела Леонтьевского центра Нина Одинг.
Как считают эксперты, желание повышать цены с точки зрения поставщиков, оптовиков и производителей очевидно. "С одной стороны, они пользуются моментом - это бизнес, ничего личного, и сейчас на стороне этих компаний появился новый аргумент, некая сила, которой раньше не было. И чтобы сейчас не говорили о патриотизме, бизнес есть бизнес и любой предприниматель такой возможностью воспользуется", - считает И.Федяков.
Напомним, список продуктов, запрещенных к ввозу в Россию из США, Евросоюза, Канады, Австралии и Норвегии был обнародован 7 августа 2014 года. В соответствии с постановлением правительства, запрещены к ввозу мясо крупного рогатого скота, свинина, мясо домашней птицы, мясо соленое, сушеное или копченое, рыба и ракообразные, моллюски. Ограничения коснулись также молока и молочной продукции, сыров, творога на основе растительных жиров, колбасы и аналогичных продуктов из мяса, овощей, корнеплодов, фруктов и орехов.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot