Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Каждый десятый россиянин запланировал покупку жилья или машины в 2019-м. "РосБизнесКонсалтинг". 31 января 2019

ВЦИОМ заметил оживление потребительских настроений: по сравнению с 2018 годом выросло число россиян, запланировавших покупку жилья или машины. В 2019-м потребители также готовы больше тратить на ремонт и путешествия
В 2019 году каждый десятый россиянин планирует приобрести автомобиль или обзавестись жильем: купить квартиру или дом. Это следует из результатов опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), который есть в распоряжении РБК. В 2018 году автомобиль приобрели 9% россиян, а жилье — 6%.
На фоне увеличения числа граждан, намеревающихся в 2019 году купить недвижимость, могут вырасти и траты на ремонт. В 2018 году деньги на ремонт жилья тратили 19% россиян, а в наступившем эту статью в свой бюджет закладывают 26% опрошенных.
Кого опрашивали
Телефонный опрос на тему потребительских возможностей и планов россиян на 2019 год ВЦИОМ провел 23 января 2019 года, в нем приняли участие 1,6 тыс. респондентов в возрасте 18 лет и старше.
В 2018 году самой популярной у россиян покупкой оставался мобильный телефон — в 2018 году такие гаджеты купили 28% респондентов. Второе место по популярности в 2018 году разделили бытовая техника и ремонт с покупкой мебели — такие траты совершили по 19% россиян.
Почти вдвое за 2018 год выросло число путешественников: туры купили 14% респондентов против 9% в 2017-м.
В 2019 году россияне планируют потратить на отдых еще больше — о планах приобрести турпутевку заявили 22% опрошенных. На бытовую технику, напротив, траты рассчитывают сократить — ее планируют приобрести 15% опрошенных. Наименее востребованными покупками в 2019 году могут стать фото- и видеотехника, ценные бумаги и гаражи.
Оживление спроса на товары длительного пользования подтверждает и обзор GfK, согласно которому в 2018году возобновился рост спроса на автомобили и электробытовые товары. Так, продажи легковых автомобилей показали в 2018 году рост на 14% после падения в 2015–2016 годах. ?Рынок бытовой техники увеличился на 15%, следует из обзора.
По мнению руководителя Центра социально-экономических исследований Института социологии управления (НИСоцУ) Олега Чернозуба, судя по полученным в ходе опроса данным, в потребительских настроениях россиян наметилось оживление. В то время как по некоторым группам товаров (видео- и фототехника и т.д.) наблюдается падение спроса, по остальным товарным группам намечается рост. "Если он окажется устойчивым, это очень хороший сигнал для экономики", — заключил эксперт.
Согласно обзору "Российский потребитель 2018–2019", подготовленному главой GfK Rus Александром Демидовым, в 2018 году настроения россиян были самыми позитивными с 2011 года: "больше хорошего для себя и своей семьи" ожидал 81% респондентов, плохого — 6%. Тем не менее ожидания от 2018 года скорее не оправдались, указал Демидов: ожидался существенный подъем после кризиса, но его не произошло — доходы населения практически не выросли или выросли незначительно. Это подтверждает и индекс потребительских настроений GfK: он показал рост в начале 2018 года, в июне показал снижение, а в августе 2018 гогда вернулся в отрицательную зону.
По мнению эксперта, на падение повлиял, в частности, информационный фон, в том числе пенсионная реформа. И хотя в сентябре-октябре 2018 года настроения потребителей в целом по России вернулись в позитивную зону, в Москве они так и остались отрицательными. В целом потребительское поведение в 2018 году оставалось кризисным: потребитель снизил затраты на товары повседневного спроса, а рынок продуктов питания по обороту упал не только в натуральном выражении, но и в стоимостном, чего не было за все годы наблюдений, отметил Демидов. На вопрос, закончился ли кризис для российского потребителя, по его мнению, ответ отрицательный — по большинству показателей потребительского климата ситуация даже ухудшилась по сравнению с 2016 годом, заключил он.
Снижение оптимизма у россиян подтверждает и ежегодное исследование потребительских расходов "Новый год и Рождество-2019", проводимое компанией Deloitte. Согласно проведенному опросу, среди россиян растут пессимистические настроения: только ?9% опрошенных заявили, что прогнозируют в новом году рост экономики, что вдвое ниже показателя 2018 года. Почти половина участников опроса (47%) заявили, что прогнозируют спад. Уровень неопределенности среди россиян в два раза выше среднего показателя по Европе, отмечают авторы исследования.
Тем не менее пессимистические ожидания от 2018 года не повлияли на покупательную способность россиян, отмечают аналитики. Число россиян, считающих, что она ухудшилась, было приблизительно на одном уровне в 2017 и 2018 годах (около 45%). Наиболее оптимистичны относительно своих расходов молодые люди (18–34 лет) и люди с высоким уровнем дохода, указано в исследовании.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.