INFOLine: Россияне стали брать больше кредитов и экономить на продуктах.

Иван Федяков, генеральный директор информационно-аналитического агентства INFOLine, рассказал в рамках конференции "Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?", прошедшей в рамках выставки WorldFood Moscow, как кредитная и покупательная способность населения влияет на отечественный продуктовый ритейл в 2018 году.
Уровень задолженностей в банке и кредитование хорошо отображают настроение россиян, которое претерпевает значительные изменения с середины 2017 г. В начале 2018 г. мы уже выходим на докризисный уровень. За два года средняя заявка по потребительскому кредиту в Москве выросла в 1,5 раза. Такой рост кредитоспособного населения нельзя объяснить инфляцией, которая, наоборот, падает в последние годы. Россияне берут все больше кредитов из-за возросших желаний, а не из-за необходимости, что говорит о росте благосостояния населения.
В задолженности россиян растет и доля ипотеки – в прошлом году был поставлен рекорд: выдано больше 1 млн ипотечных кредитов на общую сумму почти 2 трлн руб. В 2018 г. доля ипотеки увеличилась на 50%, из-за чего стоит ожидать к концу года выдачу 1,5 млн ипотечных кредитов на 3 трлн руб.
Несмотря на это, по итогам прошлого года реальные доходы населения упали на 1.3%. В первой половине 2018 г. наблюдается незначительный рост на 1.7%. Все это ниже роста розничного товарооборота в стране, который составляет 3%.
Депозиты в банках дошли до рекордных 27 млн руб. Эта сумма, по сути, служит подушкой безопасности для широких слоев населения. По итогам прошлого года рост депозитов составил 7.4% – это соответствует уровню капитализации вкладов.
Население верит, что сможет выплатить кредит: россияне начинают адаптироваться в нынешней макроэкономической ситуации. Это, конечно, положительно влияет на увеличение объемов продаж в торговых сетях.
Однако, такой рост кредитоспособного населения способствует расслоению россиян по уровню доходов. Больше 60% наших сограждан не имеют никаких накоплений. Остальные могут позволить себе гораздо больше того, что потребляют – благодаря этому и наблюдается накопление капитала.
Но даже у 40% состоятельных россиян не меняется политика покупки продуктов, сформировавшаяся еще 3 года назад, с началом кризиса. "Необходимо понимать, что экономия населения – это не тактика, не временная мера – это стратегическое решение, рассчитанное на длительный период, – отмечает Иван Федяков, генеральный директор INFOLine, – Даже те слои населения, которые имеют накопления, стараются экономить – мы это называем бережливым потреблением". С современного рынка практически ушли импульсные покупки: современный покупатель ориентирован на эффективное и обдуманное потребление.
Для справки: Название компании: ИНФОЛайн, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot