Правительство Новгородской области: "Муниципалитеты для стабилизации розничных цен должны способствовать развитию конкуренции на потребительском рынке, создавать условия для развития многоформатной торговли".
23.03.2015 в 09:19 | INFOLine, ИА (по материалам Администрации) | Advis.ru
С докладом о мониторинге розничных цен на продовольственные товары на заседании Правительства области выступил руководитель департамента экономического развития и торговли Новгородской области Евгений Богданов. Он отметил, что в Новгородской области, как и России в целом, с конца августа 2014 года наблюдается ускоренный темп роста розничных цен на продовольственные товары.
За этот период подорожали социально значимые товары. Значительно подорожала овощная продукция – в два с половиной раза капуста, на 53% лук, подорожали товары бакалейной группы – в 2,2 раза крупа гречневая.
Однако по результатам рейтинговой оценки уровня средних розничных цен на социально значимые продовольственные товары Новгородская область стабильно занимает 1 место среди регионов СЗФО – у нас самые низкие цены.
Два показателя отражают межрегиональные различия уровней потребительских цен на основные продукты питания и покупательную способность населения, это - стоимость минимального набора продуктов питания и стоимость фиксированного набора товаров и услуг.
Стоимость минимального набора продуктов питания в Новгородской области в феврале т.г. составила 3 тысячи 822 рубля, что в денежном выражении меньше аналогичного показателя по СЗФО и его субъектам. По стоимости набора из 85 субъектов Российской Федерации Новгородская область занимает 34 место.
Стоимость фиксированного набора товаров и услуг, в состав которого включены 30 видов продовольственных товаров, также ниже аналогичного показателя по СЗФО и его субъектам и ниже показателя по России и составила в феврале текущего года 11 тысяч 546 рублей.
Кроме того, в феврале текущего года темп продовольственной инфляции в области замедлился и составил 102,7%. В то время как в России и СЗФО темпы роста продовольственной инфляции составили 103,3%.
С 14 августа 2014 года департамент в ежедневном режиме осуществлял свод и анализ розничных цен на 40 продовольственных товаров, зафиксированных специалистами Администраций Великого Новгорода и муниципальных районов в 220 торговых объектах.
С 12 января 2015 года и по настоящий день мониторинг розничных цен по поручению Минпромторга России переведён на еженедельный режим.
С целью оценки муниципалитетами ценовой ситуации в муниципальных образованиях в сравнении со средними ценами по области результаты мониторинга еженедельно размещаются на сайте департамента. И кроме того направляются в органы власти и должностным лицам.
По итогам рейтинговой оценки городского округа и муниципальных районов области по средним минимальным ценам на основные социально значимые продовольственные товары на 13 марта 2015 года самые низкие цены зарегистрированы в Великом Новгороде, Новгородском и Старорусский районах (1–3 места), самые высокие – в Любытинском, Шимском, Мошенском и Поддорском районах.
В рамках проведения мониторинга департамент осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области.
За период проведения мониторинга цен на продовольственные товары в УФАС по Новгородской области было направлено 6 обращений по имевшим место фактам роста отпускных и розничных цен (мясо кур, свинина, сыры, яйцо столовое 1 категории, сахар-песок, масло подсолнечное рафинированное, капуста белокочанная). По итогам рассмотрения УФАС по Новгородской области пяти обращений, признаков, указывающих на нарушение антимонопольного законодательства в действиях хозяйствующих субъектов, не выявлено.
В целях организации оперативной работы с жалобами населения по поводу цен на товары на портале Правительства Новгородской области размещен раздел "Мониторинг розничных цен. Обращения", в который жители области могут направить обращения по вопросу роста розничных цен на продовольственные товары.
В нашей области в целях защиты интересов наиболее незащищенных слоев населения департамент разработал соглашение, согласно условиям которого производители продовольственных товаров и торговые организации обязуются обеспечить отпуск и реализацию отдельных продовольственных товаров по ценам не выше максимальных, указанных в соглашении.
До 1 мая 2015 года по этому соглашению работают:
от производителей:
производители хлеба и хлебобулочных изделий – акционерные общества "Новгородхлеб", "Старорусский хлеб";
производители молока – акционерное общество "Боровичский молочный завод" и общество с ограниченной ответственностью "Мстинское молоко";
от торговых организаций:
общества с ограниченной ответственностью "Квартал", "Осень", "Ритм-2000" и закрытое акционерное общество "Адепт".
Все эти организации реализуют товары по соглашению в 54 торговых объектах, расположенных не только в Великом Новгороде, но и 6 муниципальных районах (Боровичском, Старорусском, Новгородском, Крестецком, Парфинском, Окуловском).
На федеральном уровне крупнейшие российские розничные сети, входящие в Ассоциацию компаний розничной торговли, приняли совместное решение заморозить на два месяца – до 1 мая, цены на социально значимые продовольственные товары первой необходимости. Данное решение поддержали, в том числе, торговые сети "Магнит", "Пятерочка", "Дикси", "Лента", осуществляющие деятельность на территории области.
Задача департамента организовать мониторинг выполнения торговыми сетями этого решения на территории области.
В рейтинге муниципальных районов можно наблюдать прямую зависимость уровня цен от развития конкуренции на потребительском рынке в этих муниципальных образованиях. Где есть конкурентная среда там и цены ниже. Поэтому основная задача Администраций Великого Новгорода и муниципальных районов в части стабилизации розничных цен - создавать условия для развития многоформатной торговли: магазины, рынки, ярмарки, мобильная торговля.
Для развития ярмарочной торговли органам местного самоуправления необходимо создать общедоступную систему ярмарочных площадок на муниципальном уровне, так называемый банк ярмарочных площадок.
За этот период подорожали социально значимые товары. Значительно подорожала овощная продукция – в два с половиной раза капуста, на 53% лук, подорожали товары бакалейной группы – в 2,2 раза крупа гречневая.
Однако по результатам рейтинговой оценки уровня средних розничных цен на социально значимые продовольственные товары Новгородская область стабильно занимает 1 место среди регионов СЗФО – у нас самые низкие цены.
Два показателя отражают межрегиональные различия уровней потребительских цен на основные продукты питания и покупательную способность населения, это - стоимость минимального набора продуктов питания и стоимость фиксированного набора товаров и услуг.
Стоимость минимального набора продуктов питания в Новгородской области в феврале т.г. составила 3 тысячи 822 рубля, что в денежном выражении меньше аналогичного показателя по СЗФО и его субъектам. По стоимости набора из 85 субъектов Российской Федерации Новгородская область занимает 34 место.
Стоимость фиксированного набора товаров и услуг, в состав которого включены 30 видов продовольственных товаров, также ниже аналогичного показателя по СЗФО и его субъектам и ниже показателя по России и составила в феврале текущего года 11 тысяч 546 рублей.
Кроме того, в феврале текущего года темп продовольственной инфляции в области замедлился и составил 102,7%. В то время как в России и СЗФО темпы роста продовольственной инфляции составили 103,3%.
С 14 августа 2014 года департамент в ежедневном режиме осуществлял свод и анализ розничных цен на 40 продовольственных товаров, зафиксированных специалистами Администраций Великого Новгорода и муниципальных районов в 220 торговых объектах.
С 12 января 2015 года и по настоящий день мониторинг розничных цен по поручению Минпромторга России переведён на еженедельный режим.
С целью оценки муниципалитетами ценовой ситуации в муниципальных образованиях в сравнении со средними ценами по области результаты мониторинга еженедельно размещаются на сайте департамента. И кроме того направляются в органы власти и должностным лицам.
По итогам рейтинговой оценки городского округа и муниципальных районов области по средним минимальным ценам на основные социально значимые продовольственные товары на 13 марта 2015 года самые низкие цены зарегистрированы в Великом Новгороде, Новгородском и Старорусский районах (1–3 места), самые высокие – в Любытинском, Шимском, Мошенском и Поддорском районах.
В рамках проведения мониторинга департамент осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области.
За период проведения мониторинга цен на продовольственные товары в УФАС по Новгородской области было направлено 6 обращений по имевшим место фактам роста отпускных и розничных цен (мясо кур, свинина, сыры, яйцо столовое 1 категории, сахар-песок, масло подсолнечное рафинированное, капуста белокочанная). По итогам рассмотрения УФАС по Новгородской области пяти обращений, признаков, указывающих на нарушение антимонопольного законодательства в действиях хозяйствующих субъектов, не выявлено.
В целях организации оперативной работы с жалобами населения по поводу цен на товары на портале Правительства Новгородской области размещен раздел "Мониторинг розничных цен. Обращения", в который жители области могут направить обращения по вопросу роста розничных цен на продовольственные товары.
В нашей области в целях защиты интересов наиболее незащищенных слоев населения департамент разработал соглашение, согласно условиям которого производители продовольственных товаров и торговые организации обязуются обеспечить отпуск и реализацию отдельных продовольственных товаров по ценам не выше максимальных, указанных в соглашении.
До 1 мая 2015 года по этому соглашению работают:
от производителей:
производители хлеба и хлебобулочных изделий – акционерные общества "Новгородхлеб", "Старорусский хлеб";
производители молока – акционерное общество "Боровичский молочный завод" и общество с ограниченной ответственностью "Мстинское молоко";
от торговых организаций:
общества с ограниченной ответственностью "Квартал", "Осень", "Ритм-2000" и закрытое акционерное общество "Адепт".
Все эти организации реализуют товары по соглашению в 54 торговых объектах, расположенных не только в Великом Новгороде, но и 6 муниципальных районах (Боровичском, Старорусском, Новгородском, Крестецком, Парфинском, Окуловском).
На федеральном уровне крупнейшие российские розничные сети, входящие в Ассоциацию компаний розничной торговли, приняли совместное решение заморозить на два месяца – до 1 мая, цены на социально значимые продовольственные товары первой необходимости. Данное решение поддержали, в том числе, торговые сети "Магнит", "Пятерочка", "Дикси", "Лента", осуществляющие деятельность на территории области.
Задача департамента организовать мониторинг выполнения торговыми сетями этого решения на территории области.
В рейтинге муниципальных районов можно наблюдать прямую зависимость уровня цен от развития конкуренции на потребительском рынке в этих муниципальных образованиях. Где есть конкурентная среда там и цены ниже. Поэтому основная задача Администраций Великого Новгорода и муниципальных районов в части стабилизации розничных цен - создавать условия для развития многоформатной торговли: магазины, рынки, ярмарки, мобильная торговля.
Для развития ярмарочной торговли органам местного самоуправления необходимо создать общедоступную систему ярмарочных площадок на муниципальном уровне, так называемый банк ярмарочных площадок.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.