Распоряжение Правительства от 5 ноября 2015 года №2253-р "О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на упрощение процедуры эмиссии жилищных облигаций с ипотечным покрытием".
Финансовые услуги » Финансовый сектор
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
09.11.2015 в 09:41 | INFOLine, ИА (по материалам Правительства РФ) | Advis.ru
В рамках госпрограммы "Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации". Принятие законопроекта позволит существенно сократить сроки и стоимость подготовки сделок по секьюритизации ипотечных кредитов, увеличить количество таких сделок и снизить стоимость привлекаемых ресурсов. Это послужит стимулом для развития жилищного кредитования и улучшит управление ликвидностью кредитных организаций, занимающихся выдачей ипотечных кредитов.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "Об ипотечных ценных бумагах"" (далее – законопроект) подготовлен Минэкономразвития России во исполнение государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (утверждена распоряжением Правительства от 30 ноября 2012 года №2227-р).
Одна из мер, направленных на повышение доступности жилья, – стимулирование ипотечного кредитования. В свою очередь, эффективный механизм, направленный на поддержку банков, выдающих ипотечные кредиты, – их секьюритизация, то есть выпуск облигаций с ипотечным покрытием.
Предлагаемые законопроектом изменения направлены на развитие рынка секьюритизации жилищных кредитов.
Один из основных сдерживающих факторов развития рынка секьюритизации жилищных кредитов – длительные сроки и высокая стоимость подготовки выпусков ипотечных ценных бумаг.
В целях сокращения сроков и упрощения процедуры эмиссии жилищных облигаций с ипотечным покрытием законопроект предусматривает распространение на них возможности регистрации программ облигаций. Такая возможность в настоящее время уже предусмотрена для облигаций без залогового обеспечения.
Это позволит повысить уровень стандартизации облигаций с ипотечным покрытием, что положительно отразится на ликвидности таких инструментов и в конечном итоге на стоимости ресурсов, привлекаемых в сферу ипотечного кредитования.
Кроме того, законопроектом предлагается распространить на ипотечных агентов применяемое по отношению к специализированным обществам (обществам специального назначения, создаваемым для реализации сделок по неипотечной секьюритизации и проектному финансированию) действие пункта 8 статьи 151 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", в соответствии с которым договором кредитора со специализированным обществом или условиями выпуска облигаций специализированного общества может быть предусмотрено, что требования кредитора или владельцев облигаций, не удовлетворённые за счёт средств, полученных в результате реализации заложенных денежных требований при обращении на них взыскания, а в случае предоставления другого обеспечения – за счёт такого обеспечения, считаются погашенными.
Это изменение позволит решить проблему необходимости создания нового ипотечного агента для каждой серии выпусков облигаций, обеспеченных одним ипотечным покрытием, связанную с риском кросс-дефолта ипотечного агента, когда дефолт по одному выпуску ведёт к дефолту по всем остальным выпускам данного ипотечного агента.
Также законопроектом устраняется противоречие норм законодательства, связанное с обязанностью ипотечного агента включать в состав годового отчёта раздел о состоянии чистых активов, об уменьшении уставного капитала или, в соответствующем случае, о ликвидации.
Кроме того, законопроектом предлагается внести поправку, устраняющую необходимость получения согласия представителя владельцев облигаций на замену требований, входящих в ипотечное покрытие, в случаях, прямо предусмотренных в решении о выпуске облигаций с ипотечным покрытием.
Принятие законопроекта позволит существенно сократить сроки и стоимость подготовки сделок по секьюритизации ипотечных кредитов, увеличить количество таких сделок и снизить стоимость привлекаемых ресурсов. Это послужит стимулом для развития жилищного кредитования и улучшит управление ликвидностью кредитных организаций, занимающихся выдачей ипотечных кредитов.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 29 октября 2015 года.
Для ознакомления с распоряжением пройдите по ссылке здесь
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "Об ипотечных ценных бумагах"" (далее – законопроект) подготовлен Минэкономразвития России во исполнение государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (утверждена распоряжением Правительства от 30 ноября 2012 года №2227-р).
Одна из мер, направленных на повышение доступности жилья, – стимулирование ипотечного кредитования. В свою очередь, эффективный механизм, направленный на поддержку банков, выдающих ипотечные кредиты, – их секьюритизация, то есть выпуск облигаций с ипотечным покрытием.
Предлагаемые законопроектом изменения направлены на развитие рынка секьюритизации жилищных кредитов.
Один из основных сдерживающих факторов развития рынка секьюритизации жилищных кредитов – длительные сроки и высокая стоимость подготовки выпусков ипотечных ценных бумаг.
В целях сокращения сроков и упрощения процедуры эмиссии жилищных облигаций с ипотечным покрытием законопроект предусматривает распространение на них возможности регистрации программ облигаций. Такая возможность в настоящее время уже предусмотрена для облигаций без залогового обеспечения.
Это позволит повысить уровень стандартизации облигаций с ипотечным покрытием, что положительно отразится на ликвидности таких инструментов и в конечном итоге на стоимости ресурсов, привлекаемых в сферу ипотечного кредитования.
Кроме того, законопроектом предлагается распространить на ипотечных агентов применяемое по отношению к специализированным обществам (обществам специального назначения, создаваемым для реализации сделок по неипотечной секьюритизации и проектному финансированию) действие пункта 8 статьи 151 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", в соответствии с которым договором кредитора со специализированным обществом или условиями выпуска облигаций специализированного общества может быть предусмотрено, что требования кредитора или владельцев облигаций, не удовлетворённые за счёт средств, полученных в результате реализации заложенных денежных требований при обращении на них взыскания, а в случае предоставления другого обеспечения – за счёт такого обеспечения, считаются погашенными.
Это изменение позволит решить проблему необходимости создания нового ипотечного агента для каждой серии выпусков облигаций, обеспеченных одним ипотечным покрытием, связанную с риском кросс-дефолта ипотечного агента, когда дефолт по одному выпуску ведёт к дефолту по всем остальным выпускам данного ипотечного агента.
Также законопроектом устраняется противоречие норм законодательства, связанное с обязанностью ипотечного агента включать в состав годового отчёта раздел о состоянии чистых активов, об уменьшении уставного капитала или, в соответствующем случае, о ликвидации.
Кроме того, законопроектом предлагается внести поправку, устраняющую необходимость получения согласия представителя владельцев облигаций на замену требований, входящих в ипотечное покрытие, в случаях, прямо предусмотренных в решении о выпуске облигаций с ипотечным покрытием.
Принятие законопроекта позволит существенно сократить сроки и стоимость подготовки сделок по секьюритизации ипотечных кредитов, увеличить количество таких сделок и снизить стоимость привлекаемых ресурсов. Это послужит стимулом для развития жилищного кредитования и улучшит управление ликвидностью кредитных организаций, занимающихся выдачей ипотечных кредитов.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 29 октября 2015 года.
Для ознакомления с распоряжением пройдите по ссылке здесь
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение