Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Заместитель главы Росавтодора Дмитрий Прончатов провел рабочую встречу с грузоперевозчиками Подмосковья в преддверии запуска системы "Платон".

29 октября в Доме Правительства Московской области состоялся круглый стол, посвященный перспективам введения системы взимания платы с грузоперевозчиков в счет возмещения вреда, наносимого федеральным автомобильным дорогам на территории Московской области.
Модератором дискуссии выступил заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов. В мероприятии также приняли участие заместитель министра транспорта Московской области Петр Кузин, президент Московского областного транспортного союза Борис Винокуров, вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев, вице-президент Союза транспортников России Евгений Казанцев, представитель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Александр Кузнецов, а также руководители и эксперты 50 крупнейших транспортных компаний, осуществляющих свою деятельность на территории Подмосковья.
В ходе круглого стола стороны обсудили порядок реализации проекта "12-тонников", направленного на сбор средств с владельцев большегрузов с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн с целью компенсации вреда, наносимого такими автомобилями дорожному покрытию.
В частности, Дмитрий Прончатов рассказал о принципах функционирования системы "Платон", которая со следующего месяца заработает на всех федеральных трассах России. Необходимость ее создания была обусловлена задачей по обеспечению сохранности покрытия на транспортных артериях страны. Статистика Федерального дорожного агентства красноречива – 56% вреда федеральным трассам наносят именно 12-тонные автомобили, так как проезд одной такой фуры сопоставим с передвижением 50 тыс. легковушек. В результате только на ремонт и капремонт трассах Росавтодор вынужден тратить порядка 130 млрд рублей ежегодно. Получается, что владельцы легковых автомобилей своими налогами фактически оплачивают выставленный перевозчиками "счет" на восстановление инфраструктуры.
"Возрастающие объемы перевозок и грузооборота автомобильным транспортом приводят к повышению интенсивности нагрузки на федеральные трассы, что в свою очередь усиливает воздействие на дорожные покрытия и ведет к их преждевременному разрушению", - подчеркнул Дмитрий Прончатов.
Чтобы переломить сложившуюся ситуацию, с 15 ноября перевозчикам будет запрещено выводить фуры массой свыше 12 тонн на федеральные трассы, не внеся за них плату на специальный расчетный счет. Списание средств будет производиться за фактический пробег грузовика исходя из тарифа 3,73 руб./км, установленного действующей редакцией постановления №504. Предполагается, что все полученные средства поступят в Федеральный дорожный фонд и будут направлены на обеспечение поддержания федеральных автомобильных дорог в нормативном состоянии, а также поддержку дорожных проектов государственно-частного партнерства в регионах.
Говоря о развитии проекта на территории Московской области, представитель Росавтодора отметил, что в Твери на трассе М-10 "Россия" расположен Центр управления и мониторинга системы "Платон" (Центр обработки данных и Центр контроля нарушений). Также на федеральных дорогах в Подмосковье создано 20 рамных конструкций для стационарного контроля осуществления взимания платы с 12-тонников.
В ходе презентации представитель Росавтодора ответил на ряд вопросов перевозчиков. В частности, как пояснил Дмитрий Прончатов, в системе предполагается два способа оплаты – с помощью маршрутной карты или бортового устройства. Для внесения платы владелец транспортного средства регистрирует автомобиль в системе "Платон" и предоставляет пакет необходимых документов в Центр информационной поддержки пользователей или на официальном сайте системы www.platon.ru. При этом, чтобы не создавать трудности пользователям, предусмотрены все известные на сегодняшний день способы внесения оплаты: через мобильный телефон и интернет, банковской картой или через терминал.
Кроме того, были даны разъяснения о порядке регистрации транзитного транспорта и новых автомобилей, а также о необходимых действиях в случае поломки бортового устройства, к примеру, в случае перевозки опасных грузов.
В ответ на высказанные опасения ряда перевозчиков, которые были связанны с технической готовностью системы "Платон", Дмитрий Прончатов заверил о том, что проект полностью готов к запуску. В частности, в октябре в региональных центрах и крупных городах для комплексного обслуживания перевозчиков заработали 138 Центров информационной поддержки пользователей, включая 35 пограничных, расположенных в районах международных автомобильных пунктов пропуска на границах страны.
Для крупных транспортных компаний регистрация в системе "Платон" стала доступна с августа. За это время ее прошли 17 500 крупнейших перевозчиков и владельцев транспортных средств, чей автопарк в совокупности насчитывает более 170 000 транспортных средств массой свыше 12 тонн.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение