Росстат подтвердил оценку инфляции в 2014 году в 11,4%.
Нефтяная и газовая » Топливный рынок (АЗС)
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Финансовые услуги » Туристический рынок
Росстат подтвердил в понедельник свою первую оценку показателей инфляции: за декабрь - 2,6 процента, за 2014 год - 11,4 процента.
В декабре из продовольственных товаров наиболее существенно выросли цены на все виды плодоовощной продукции. Так, капуста подорожала на 31,7 процента, огурцы и помидоры – на 28,1 процента и 20,8 процента соответственно, виноград – на 16,5 процента, бананы – на 15,5 процента, морковь – на 13,6 процента.
Гречка продолжала дорожать в последний месяц года, но по сравнению с ноябрем темпы роста цен на нее снизились в 2,4 раза. Удорожание крупы составило 22,4 процента против 54,4 процента в ноябре.
Цены на рис, на который перешли любители подорожавшей гречки, повысились в декабре на 8,4 процента, на мороженую рыбу (кроме сельди) – на 5,3 процента, на пшеничную муку – на 5,1 процента, на макаронные изделия, горох и фасоль, маргарин, сыры, сельдь, деликатесные продукты из рыбы – на 4,0-4,7 процента.
Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по России в конце декабря составила 3.297,9 рубля и по сравнению с предыдущим месяцем выросла на 5,1 процента (с начала года – на 15,3 процента).
В декабре рост цен отмечался на подавляющее большинство наблюдаемых видов непродовольственных товаров.
РОЗНИЧНЫЙ БУМ
После произошедшего ослабления рубля в конце года резко вырос спрос на товары длительного пользования, в результате цены на них подскочили.
Наибольшее увеличение цен отмечалось на электро- и телерадиотовары. Так, телевизоры стали дороже на 16,0 процента, микроволновые печи, бытовые плиты, стиральные и швейные машины, миксеры, пылесосы, холодильники, электрические утюги – на 12,1-15,0 процента.
Среди остальных непродовольственных товаров цены на компьютеры выросли на 8,9 процента, ковры и ковровые изделия, часы наручные, средства связи, фотоаппараты, легковые автомобили, отдельные виды медикаментов, а также строительных материалов – на 3,0-5,3 процента.
Цены на газовое моторное топливо снизились в декабре на 2,3 процента, на бензин марки АИ-92 – на 1,0 процента, марки АИ-95 и выше – на 0,9 процента.
Из услуг перед новогодними каникулами сильнее всего подорожали туристические зарубежные поездки. Так, автобусные экскурсии по городам Европы, экскурсионные поездки в Финляндию и Германию, поездки в Китай, туры на отдых в Испании увеличились в цене на 17,8-22,4 процента.
На 14,0 процента увеличились тарифы на проезд в поездах дальнего следования, на 5,9 процента – на полет в салоне экономического класса самолета.
Среди остальных услуг на 7,0 процента подорожали курсы обучения вождению легкового автомобиля, на 2,7-4,3 процента – печать цветных фотографий, аренда жилых помещений в государственном и муниципальном жилищных фондах, полис добровольного страхования легкового автомобиля от стандартных рисков, услуги по подготовке юристом искового заявления в суд о расторжении брака, отдельные виды услуг банков.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot