Покупатели привыкают к безналичным расчетам. "Retail.Ru". 15 мая 2015
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Каждый год в опросах MasterIndex в России принимают участие жители городов России с численностью населения от 250 тыс. в возрасте 25-45 лет.
Ключевые выводы MasterIndex 2014 года:
Россияне стали чаще пользоваться банковскими картами для безналичной оплаты: в 2014 количество активных пользователей карт (расплачиваются картой в магазинах еженедельно и чаще) увеличилось до 46% по сравнению с 2013 (41%). Количество тех, кто использует банковские карты в основном для снятия наличных в банкоматах, продолжает снижаться, и в 2014 году составило 22% (на 3% ниже по сравнению с 2013).
Пользователи банковских карт охотнее расплачиваются ими за покупки. Возросла частота использования карт для оплаты некрупных приобретений. Постепенно снижается сумма среднего чека при оплате по карте, в 2014 году она составила 1438 рублей, что на 200 рублей меньше, чем в 2013.
Количество платежей по картам в торгово-сервисных предприятиях увеличивается: например, 91% держателей карт платят по карте в супермаркетах и гипермаркетах, более половины расплачиваются безналично в магазинах одежды и обуви.

Банковские карты: распространение, частота использования
Россияне все чаще оплачивают покупки с помощью банковских карт
Использование банковских карт прочно вошло в повседневную жизнь россиян: они пользуются безналичной оплатой чаще, чем раньше. В 2014 года увеличилось число постоянных пользователей банковских карт (до 11%) в сравнении с 2013 и 2012 годами, когда этот показатель составлял 8% соответственно. Доля активных пользователей банковских карт увеличилась на 5% в сравнении с 2013 годом и достигла 46%.

Согласно проведенному опросу, количество держателей банковских карт, которые используют их в основном для снятия наличных в банкоматах, продолжает снижаться с каждым годом. В 2014 году оно составило 22% (на 3% меньше по сравнению с 2013). Результаты исследования показали, что каждый одиннадцатый (9%) респондент оплачивает покупки безналично каждый день (на 2% больше по сравнению с 2013), 27% среди опрошенных респондентов – несколько раз в неделю (в этой категории отмечен самый значительный рост на 5% в сравнении с 2013 годом), и 10% – раз в неделю.

Покупательские привычки российских держателей карт
В ходе исследования участники рассказали, что побуждает их чаще оплачивать покупки безналично: удобство оплаты занимает первое место уже второй год подряд (69% в 2014 году). Скорость и безопасность платежей стали вторыми по полярности среди респондентов ответами с 64% упоминания соответственно. Другие поводы чаще платить картами – возможность получить скидку или бонус (63%), наличие широкой сети приема по всему миру (52%) и возможность перевода с одной карты на другую (47%).
Результаты опроса показали, что россияне привыкают к мысли, что карту не обязательно использовать только для крупных покупок, и стали чаще безналично оплачивать различные приобретения. Средняя сумма покупки по карте в 2014 году составила 1438 рублей, что на 200 рублей меньше, чем в 2013. Активные пользователи банковских карт в среднем расплачиваются за покупку от 930 рублей.
В отношение большинства торгово-сервисных предприятий наблюдается стабильный рост количества платежей по картам. В супермаркетах и гипермаркетах 91% держателей карт платят по карте (на 3% больше по сравнению с 2013), более половины расплачиваются безналично в магазинах одежды и обуви (на 1% больше по сравнению с 2013).
Среди держателей укрепляется представление, что платить картами удобно, безопасно, просто и выгодно. Держатели карт начинают лучше контролировать расходы по карте: лишь 37% (на 15% ниже в сравнении с 2013) респондентов отметили, что им трудно контролировать расходы, расплачиваясь картой. Также растет доверие к сотрудникам магазинов и ресторанов при проведении платежей по карте (тех, кого это беспокоило, стало на 12% меньше в сравнении с 2013).
С 2011 года важность такого фактора как сеть пунктов приема банковских карт снизилась в два раза до 15% в 2014 году. В 2011 году 32% респондентов указали его в качестве одного из основных. Также россияне стали более опытны в обращении с банковскими картами, в 2014 году отсутствие опыта по использованию карт отметило только 10% держателей, что в 3 раза меньше показателей 2013г.
В 2011 году каждый пятый (21%) респондент заявил, что не платит картой, поскольку этот способ неудобен для оплаты мелких покупок. В 2014 году лишь 7% отметили, что это мешает расплачиваться картами.
Получить информацию:

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС И СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ АПК
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Агропромышленный комплекс РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- демонстрация основных показателей агропромышленного комплекса,
- объемы и динамика экспорта и импорта сельскохозяйственных товаров,
- сделки M&A,
- импортозависимость и импортозамещение,
- детальное описание состояния всех основных направлений агропромышленного комплекса,
- рейтинг крупнейших агрохолдингов РФ,
- цифровизация в АПК,
- прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «160 строящихся и проектируемых предприятий агропромышленного комплекса РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- мясное животноводство,
- молочное животноводство,
- птицеводство,
- растениеводство,
- грибоводство,
- аквакультура и рыбоводство,
- хранение зерновых и масличных культур,
- хранение овощей, фруктов и корнеплодов.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.