Росатом приступил к работе с новой электронной торговой площадкой B2B-Center.
Новый отбор электронных торговых площадок проводился с целью повышения уровня информационной безопасности и улучшения качества обслуживания поставщиков. Для подтверждения соответствия требованиям по обеспечению информационной безопасности все площадки предоставили такие документы, как аттестат соответствия автоматизированной системы требованиям безопасности информации, сертификат средств защиты информации по требованиям безопасности информации, сертификат используемого прикладного программного обеспечения собственной разработки на соответствие требованиям руководящих документов (РД) ФСТЭК России: РД "Средства вычислительной техники. Защита от несанкционированного доступа к информации. Показатели защищённости от несанкционированного доступа к информации".
Кроме того, существенно ужесточились правила работы с ЭТП. Теперь все отраслевые закупки будут равномерно распределяться между площадками через автоматизированную систему управления закупочной деятельностью Росатома – ЕОС-закупки, но только до первой обоснованной жалобы. Центральный арбитражный комитет Госкорпорации "Росатом" будет принимать и рассматривать жалобы участников закупок на электронные торговые площадки. Если на какую-либо площадку поступит жалоба, и она будет признана обоснованной, проведение закупок на этой площадке будет приостановлено на один месяц. Это позволит обеспечить конкуренцию между площадками в борьбе за качество оказываемых услуг. В случае выявленного нарушения и отключения одной из ЭТП на месяц, все закупки будут распределены поровну между двумя другими площадками. А если в течение года на одну площадку поступит более трех обоснованных жалоб, Госкорпорация "Росатом" оставляет за собой право перераспределить загруженность площадки или прекратить сотрудничество с ней.
Также правилами Госкорпорации предусмотрено регулярное проведение аудита ЭТП. В случае выявления по итогам проверки нарушений Единого отраслевого стандарта закупок (Положения о закупке Росатома), недостатков в программной функциональности или в регламентах работы площадки, сотрудничество с ЭТП будет приостановлено до полного устранения недостатков.
Отбор электронных торговых площадок для организации закупок предприятий атомной отрасли проходил в несколько этапов. В феврале 2015 г. прошел первый этап, по итогам которого были выбраны три указанные электронные торговые площадки. До конца июля 2015 года операторы провели все необходимые изменения и подготовились к работе с закупками Госкорпорации "Росатом": доработали интерфейс и функциональность ЭТП, реализовали интеграцию с автоматизированной системой управления закупочной деятельностью Росатома. После проверки на соответствие функциональности ЭТП требованиям Росатома все площадки были переведены в опытно-промышленную эксплуатацию. Официально они будут утверждены только после того, как успешно проведут по пять процедур закупок каждым из способов: конкурс, аукцион, редукцион, запрос цен, запрос предложений и конкурентные переговоры.
Госкорпорация "Росатом" проводит закупочные процедуры на электронных торговых площадках с 2009 года. В электронной форме проходят 99% от суммы всех конкурентных закупочных процедур атомной отрасли. Ежегодно предприятия атомной отрасли проводят около 30 тыс. закупок на трех электронных торговых площадках.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot