Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Лента": лояльность покупателей к товарам СТМ достигает 90%. "Retail.Ru". 17 января 2017

Собственными торговыми марками обзавелись практически все продуктовые ритейлеры. Теперь основным трендом становится наращивание доли частных марок в общих продажах сети. О том, как "Лента" развивает СТМ и особенностях работы с частными марками в молочном сегменте, рассказала Татьяна Сафутина, коммерческий директор компании "Лента".
-Какие частные марки выпускает "Лента"? Какова доля их продаж? Насколько стоимость продукции СТМ ниже аналогов?
-Для нас частная марка – это дополнительное продвижение нашего бренда и донесение наших принципов до покупателей. СТМ в "Ленте" представлена, например, брендами "365 дней" – недорогой ценовой сегмент, и "Лента" – средний ценовой сегмент, который так же как и "365 дней" дополняет основные потребности, но при этом состязается с брендами производителей. Доля СТМ в "Ленте" составляет 12,4% от продаж. Цена на продукцию, к примеру, частной марки "365 дней" ниже, чем у брендов-аналогов на 15-20%.
-Каковы ожидания покупателя от СТМ?
-Наша частная марка не призвана работать в пику каким-то уникальным потребностям и ожиданиям покупателя. Частная марка ни в коем случае не является конкурентом, например, фермерской молочной продукции (к которой покупатели относятся очень лояльно). Частная марка – это удачное дополнение к ассортименту, масс-маркет.
-Как вы отбираете производителя частной марки?
-Для начала выбираем, какой товар будем производить, оцениваем потребности покупателей, анализируем рынок, смотрим тренды, конкурентов. Если говорить непосредственно о самих производителях, то этот отбор довольно жесткий. Объявляется тендер на товары, которые мы планируем производить под СТМ, проверяем качество производимого товара выбранных поставщиков и проводим технический аудит производственных площадок.
-Как учитываются вкусы покупателя при выпуске продуктов частной марки?
-При отборе производителя мы сосредотачиваемся на слепой дегустации. Приглашаем фокусные группы дегустировать несколько продуктов, включая бренды, которые есть на полке практически у всех. Они пробуют и высказывают свое мнение. Так рождается правильная рецептура и органолептика продукта.
-Расскажите об особенностях работы с частными марками на примере молочной продукции.
-В "Ленте" в молочной категории 10 поставщиков частной торговой марки. Они производят порядка 70 наименований. В молочных продуктах сложно запускать частные марки из-за того, что лояльность покупателей к брендам очень сильная. Для того чтобы продукту СТМ получить признание покупателя, нужно правильно выбирать и органолептику, и поставщиков, и ценовое сегментирование. И совсем трудно замахнуться на товары с добавленной стоимостью, например, на питьевые йогурты, у которых сила бренда экстремально велика.
-Тем не менее, вы производите йогурты.
-Для нас этот был вызов. Начали мы производить этот товар приблизительно в апреле, и на сегодня лояльность к нашему бренду превышает 40%. И это довольно высокий результат именно для этой категории. Йогурты для "Ленты" производит компания "Молос" в Орловской области.
-Как вы оцениваете – успешен ли запуск товара?
-Мы оцениваем не только по продажам товара, обороту в рублях и в штуках, но и по лояльности. Сравниваем средний уровень лояльности категории, подкатегории и лояльность к нашей марке. В молоке ультрапастеризованном лояльность к марке можно назвать экстремально высокой – 90%. Менеджер, который запустил этот продукт, был премирован за то, что правильно выбрал и позиционирование, и упаковку, и пул поставщиков. Есть, конечно, и менее успешные проекты в этом сегменте – там, скорее всего, надо менять рецептуру продукта и, возможно, менять поставщиков.
-Какие ниши интересны для запуска СТМ?
-Многие сегменты, например, традиционные молочные продукты, уже освоены, но есть еще категории, где можно развиваться, предлагать людям новые товары, на которые они с интересом откликаются, например, биойогурты.
-Расскажите о логистике. Как далеко располагается производство от ваших РЦ, магазинов?
-Мы рассматриваем производство с учетом сроков доставки. В среднем удалённость наших магазинов от РЦ составляет порядка 600 км, это позволяет не задерживать товар на складах и доставлять его в пределах срока годности максимально свежим. И мы не случайно выбрали в качестве производителя именно орловский завод – он расположен в области, имеющей высокую репутацию молочных продуктов и удобен для нас с точки зрения логистики для обслуживания торговых комплексов в трех крупных регионах (Центральном, Северо-Западном и Южном).
-Как вы контролируете качество товара?
-Все участники тендера на производство какого-либо продукта проводят полный аудит площадки, производства. Если по экспертному заключению нашей службы качества производитель может принимать участие в производстве – он включается в тендер. Примерно раз в один-два месяца мы проводим лабораторную оценку стабильности качества товаров СТМ. И раз в год производитель предоставляет нам информацию о полном аудите своего производства.
Если обнаруживается некачественный товар, наш отдел качества выезжает на производство, проводит полный аудит. Если производитель быстро исправляет ситуацию, то мы продолжаем с ним работать, если считает, что изменения невозможны – нам приходится с ним расставаться. Мы не можем рисковать своей репутацией.
-Как разрабатывается упаковка СТМ?
-В молочных продуктах мы ориентировались на лидеров отрасли с учетом нашего брендбука. Что касается размера, то, например, абсолютный лидер в упаковке – это литровое молоко. Дело в том, что большие упаковки дешевле в пересчете на грамм или на литр, но если ее купил, открыл, то надо использовать. Люди сегодня очень аккуратно относятся к деньгам и стараются не выкидывать продукцию.
-Расскажите об особенностях ценообразования молочных продуктов.
-Мы ориентируемся на ведущие бренды, но делаем на 15% ниже цену – это примерно та дельта, которую бренды закладывают на свое продвижение, внешний маркетинг, чтобы доказать покупателю, что их продукт стоит купить.
-Какие планы по развитию СТМ на следующий год?
-Мы планируем расширять ассортимент и увеличивать количество поставщиков по всей географии нашего присутствия. На сегодняшний день мы анализируем предложения в Сибири и на Урале. Если говорить о категориях, то это будут продукты для широкого круга потребителей: кефир, кисломолочные продукты, глазированные сырки. Также планируем производить творог разной жирности, порционные сливки.
-Меняются ли вкусовые предпочтения покупателей?
-Очень высокий интерес к недорогим молочным продуктам и к фермерским продуктам. Если говорить о продуктах обезжиренных или низкожирных, какого-то ключевого поворота к этим категориям мы в своем бизнесе не наблюдаем. И здесь наша задача – предложить людям выбор в пользу той жирности, которая им наиболее комфортна.
-2014-2015 году мы видели возвращение к традиционным молочным продуктам и некоторый отток покупателей от так называемых "современных молочных продуктов (moderndairy)". В 2016 покупатель снова начал интересоваться этим сегментом, соответственно, и мы в следующем году сосредоточимся на их выпуске.
-А по регионам?
-Высокая лояльность к местным производителям. Есть небольшое смещение в сторону более жирных продуктов в Сибирском и Уральском регионах. Но репертуар покупок достаточно стандартен для всех регионов, включая жирность и объем упаковки. Если сегментировать по покупателям, то женщины молодого возраста предпочитают низкожирные продукты, мамы с детьми отдают предпочтение "детским сериям".
-У вас довольно большой ассортимент, как вы работаете с выкладкой, чтобы покупатель не потерялся в брендах?
-В первую очередь покупателю помогает сориентироваться навигация. Сейчас мы как раз тестируем новую навигацию в петербургских магазинах. Это будет более ясное визуальное выделение товарных групп, четкое разграничение товаров и информация о них, чтобы покупатель видел, где стоят йогурты с добавками, а где молоко, и, конечно, положительные эмоции. Мы надеемся, что они помогут покупателям лучше ориентироваться, экономить время на принятие решения и покупать то, что ему нужно.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.