Развитие производственной инфраструктуры на Чукотке обсудил Комитет СФ по экономической политике.
Транспорт и логистика » Воздушный транспорт
Строительство » Дальневосточный ФО
Финансовые услуги » Телекоммуникации
Комитет Совета Федерации по экономической политике в рамках проходящих в палате Дней Чукотского автономного округа рассмотрел вопрос о развитии в регионе производственной инфраструктуры в энергетике, сфере транспорта и коммуникаций, об обеспечении доступности услуг авиаперевозок и связи.
Провел расширенное заседание председатель Комитета СФ Юрий Неёлов.
В мероприятии участвовали представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Чукотского АО.
Первый заместитель губернатора – председателя правительства, начальник департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского АО Леонид Николаев отметил, что территория региона полностью входит в Арктическую зону, и экономика округа развивается в условиях воздействия неблагоприятных климатических и географических факторов. При этом округ располагает собственной ресурсной базой, источниками энергии, отлаженной системой управления и снабжения, а его инвестиционная привлекательность становится все более очевидной. Несколько лет назад принята стратегия развития Чукотского АО. Он проинформировал о развитии производственной инфраструктуры, перспективах энергетического комплекса округа.Леонид Николаев также затронул вопрос обеспечения доступности авиаперевозок и услуг связи для населения Чукотки.
По итогам обсуждения Комитет СФ подготовил предложения в проект постановления СФ "О государственной поддержке социально-экономического развития Чукотского автономного округа". Отмечено, что обеспечение надежного энергоснабжения Чаун-Билибинского энергоузла Чукотского автономного округа в связи с выводом из эксплуатации Билибинской АЭС и планируемым вводом в эксплуатацию плавучей атомной теплоэлектростанции в г. Певеке требует строительства ВЛ 110 кВ Певек – Билибино. Но реализация данного проекта в 2018–2020 гг. будет затруднительной без софинансирования за счет средств федерального бюджета.
Министерству транспорта РФ рекомендовано рассмотреть вопрос о включении с 2018 г. мероприятий по реконструкции аэропортового комплекса в городе Певек в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы) в целях недопущения закрытия одного из важнейших аэропортов Арктической зоны РФ и Северного морского пути. Ведомству рекомендовано совместно с Федеральным агентством воздушного транспорта подготовить и направить в Министерство финансов предложения по увеличению финансирования в программах, предусматривающих субсидирование авиаперевозок с территории Дальнего Востока в европейскую часть России для льготных категорий граждан Чукотского АО.
Министерству связи и массовых коммуникаций РФ предложено совместно с ПАО "Ростелеком" ускорить проведение подготовительных мероприятий, связанный со строительством магистральной подводной волоконно-оптической линии связи по маршруту Петропавловск-Камчатский – Анадырь.
Министерству финансов РФ предложено предусмотреть финансирование указанных мероприятий.
На заседании Комитета СФ также рассмотрен вопрос о ходе выполнения поручений Совета Федерации от 27 сентября 2017 г. и Совета палаты Совета Федерации от 23 мая 2017 г.
Поручение от 23 мая касается формирования цен на воздушные пассажирские перевозки по основным внутренним направлениям и на пассажирские перевозки в электропоездах типа "Ласточка" и "Сапсан" в летний период отпусков. Поручение от 27 сентября связано с ситуациями, когда авиаперевозчики не могут выполнить свои обязательства по перевозке пассажиров в связи с возникновением финансовых проблем. Речь идет о авиакомпании "ВИМ-Авиа".
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Шатиров рассказал о ситуации с формированием цен на пассажирские перевозки в электропоездах типа "Ласточка" и "Сапсан" в летний период отпусков. "Острая ситуация сложилась с ценами на перевозку пассажиров в Сочи в горном кластере, где цена зашкаливала, в связи с тем, что региональные власти приняли решение не субсидировать данный вид перевозок. В этой связи Федеральная антимонопольная служба выдала соответствующее предписание, что позволило снизить тарифы с 70 до 46 рублей за 10 км." — сказал сенатор. Он сообщил, что ФАС также разработала в помощь регионам методику расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен на услуги субъектов естественной монополии в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Эта методика позволяет определять по всей стране экономически обоснованные тарифы на перевозку населения в пригородном сообщении.
"В динамической системе продаж билетов на поезда "Сапсан" сглажены пиковые скачки цен, что позволило существенно снизить предельно высокие цены на билеты в зависимости от времени приобретения и заполняемости подвижного состава" отметил Сергей Шатиров. Сформирована целая система скидок для определенных категорий пассажиров, что позволяет снизить стоимость билетов до 30%.
Вместе с тем, действующая модель пригородных пассажирских перевозок остается несбалансированной, отметил сенатор. Это относится в первую очередь к вопросам обновления подвижного состава.
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Михаил Пономарев проинформировал, что по вопросу высоких тарифов на авиаперевозки Комитетом СФ по экономической политике совместно с Комитетом СФ по социальной политике проведено рабочее совещание с участием представителей Министерства транспорта, ФАС, авиакомпаний, аэропортов, топливно-заправочных комплексов, общественных организаций. По его итогам подготовлены рекомендации Правительству. Работа по снижению цен на авиабилеты продолжается.
Руководитель Федерального агентства воздушного транспортаАлександр Нерадько остановился на ситуации с авиакомпанией "ВИМ-Авиа". Он сообщил, что 9 октября 2017 г. Росавиация и Минтранс завершили работу по вывозу пассажиров этой авиакомпании, которые находились за рубежом. Общий объем затраченных на вывоз пассажиров средств – около 600 млн руб.
Совместно с Министерством транспорта ведомство подготовило предложения по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности авиапредприятий, сказал Александр Нерадько. Он предложил создать механизм, который компенсирует потери пассажирам, например, создать страховые резервы в распоряжении авиаперевозчиков, или представителей туристической индустрии.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot