Выручка и операционные результаты "Ленты " за 2 кв.2017 года.

Основные операционные показатели за второй квартал 2017 г.:
Выручка во втором квартале 2017 г. увеличилась на 16,3% до 85,6 млрд рублей (второй квартал 2016 г.: 73,6 млрд рублей);
Сопоставимые продажи (LFL)1 снизились на 2,0% по сравнению с показателем второго квартала 2016 г.;
LFL трафик сократился на 2,9% при одновременном увеличении LFL среднего чека на 0,9%;
Во втором квартале 2017 г. открыто 7 супермаркетов;
Общее число магазинов "Ленты" по состоянию на 30 июня 2017 г. составило 254: 195 гипермаркетов и 59 супермаркетов;
Общая торговая площадь Компании увеличилась до 1 173 416 кв. м по состоянию на 30 июня 2017 г. (+27,1% по сравнению с показателем на 30 июня 2016 г.);
Число активных держателей карт лояльности2 "Лента" достигло 11,5 млн человек (+23% год-к-году), около 94% совокупных продаж во втором квартале 2017 г. осуществлено с использованием карт лояльности.
Основные операционные показатели за первое полугодие 2017 г.:
Выручка в первом полугодии 2017 г. выросла на 16,7% до 163,5 млрд рублей (1П2016: 140,1 млрд рублей);
LFL продажи снизились на 1,8% по сравнению с показателем первого полугодия 2016 г.;
LFL трафик сократился на 2,4% при одновременном росте LFL среднего чека на 0,6%;
"Лента" начала экспансию формата "супермаркет" в Новосибирске, открыв в первом полугодии 2017 г. 3 магазина в городе;
В первом полугодии 2017 г. открыто четыре новых гипермаркета и 11 супермаркетов, при этом один супермаркет закрыт.
Ключевые события второго квартала 2017 г. и после отчетного периода:
"Лента" завершила размещение облигаций на сумму 5 млрд рублей со сроком обращения 3 года, полугодовым купоном и ставкой 8,7% годовых;
"Лента" выпустила 98 217 новых обыкновенных акций (491 085 ГДР) в рамках программы мотивации менеджмента (MIP) и долгосрочной программы мотивации (LTIP)3. В результате уставный капитал Компании увеличился до 97 416 963 акций (487 084 815 ГДР).
Генеральный директор "Ленты" Ян Дюннинг прокомментировал:
"Лента" показала высокие темпы роста – выручка во втором квартале 2017 г. выросла на 16,3%, несмотря на непростые макроэкономические условия. Хотя динамика оказалась немного ниже показателей первого квартала текущего года, мы полны оптимизма относительно будущих результатов на фоне текущих тенденций в продажах: после разочаровывающего апреля, на результатах которого сказались аномально холодная погода, продажи в мае были на уровне средних по кварталу, а уже в июне мы показали очень сильные результаты и вышли на позитивный рост LFL. Эту тенденцию мы видим и в июле.
"Лента" продолжает привлекать новых покупателей темпами, превышающими динамику роста продаж. Тем не менее, быстрая экспансия Компании в городах присутствия приводит к ощутимому эффекту каннибализации. Особенно заметен он в Санкт-Петербурге на фоне покупки в конце 2016 г. российского бизнеса Kesko в сфере торговли продовольственными товарами. Мы очень довольны динамикой развития приобретенных магазинов – прирост сопоставимых продаж в них достиг 30% в июне , что свидетельствует о большой привлекательности предложения "Ленты" для покупателей. Тем не менее, такой рост неизбежно оказывает давление на результаты других магазинов в регионе.
В течение отчетного квартала команда "Ленты" запустила несколько новых инициатив в области маркетинга и коммуникаций, категорийного менеджмента и программы лояльности. Все они направлены на стимулирование роста продаж. Мы удовлетворены полученными результатами, которые позволили вернуться к позитивной динамике LFL продаж в июне, и надеемся закрепить успех во втором полугодии".
Развитие сети магазинов
Во втором квартале 2017 г. "Лента" открыла 7 супермаркетов: три арендованных магазина в Москве, три арендованных магазина в Санкт-Петербурге и один собственный магазин в Новосибирске. Общее количество магазинов в сети увеличилось до 254 (195 гипермаркетов и 59 супермаркетов).
В отчетном квартале "Лента" увеличила торговую площадь на 5 815 кв.м. На 30 июня 2017 г. общая торговая площадь составила 1 173 416 кв.м, что на 27,1% превышает показатель на 30 июня 2016 г.
1 Магазины "Лента" включаются в расчет показателя сопоставимости (LFL) спустя 12 месяцев после окончания месяца, в котором они были открыты.
2 Под активными держателями карт лояльности подразумеваются держатели карт, сделавшие как минимум 2 покупки за последние 12 месяцев, зако нчившиеся 30 июня 2017 г.
3 31 744 акций (158 720 ГДР) в рамках программы LTIP являются казначейскими.
Для справки: Название компании: Лента, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot