"МИЭЛЬ-Новостройки": В новостройках Москвы отделка предлагается в 8% квартир и в 25% апартаментов.
28.04.2017 в 16:11 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Специалисты компании "МИЭЛЬ-Новостройки" проанализировали предложение квартир и апартаментов с отделкой на первичном рынке в "старых" границах Москвы. Выяснилось, что среди апартаментов варианты с отделкой популярнее в разы – полностью готовыми к проживанию предлагаются 8% квартир против 25% апартаментов.
По данным "МИЭЛЬ-Новостройки", общая доля предложений с отделкой на первичном рынке столицы на данный момент составляет 12%. Ситуация значительно отличается среди проектов с квартирами и проектов с апартаментами: только в 8% квартир застройщики предлагают отделку. Причем в массовом сегменте доля данного предложения составляет 13%, в бизнес-классе – всего 2%, а в элитном сегменте – 8%.
При этом ни в одну из категорий не был включен высотный проект премиум-класса "Нескучный home & spa", где все квартиры предлагаются в отделке White Box, то есть с внутренними перегородками, входными дверями, предварительной отделкой стен, полов и потолков. Такой тип отделки более характерен для западного рынка и пока не получил должного распространения на российском. Зато такой вариант позволяет предложить покупателю уникальный продукт: с одной стороны, квартира полностью готова к чистовому ремонту; с другой стороны, у покупателя все еще остается возможность реализовать собственные дизайнерские задумки.
"Интересно то, что в высокобюджетном сегменте последнее время спрос на квартиры с отделкой растет. Например, в 2015 году на такие лоты пришлось 10-12% сделок, а в 2016 году показатель уже приблизился к 15-20%. Жизнь стала настолько динамична, что современным покупателям в элитном сегменте удобнее приобретать готовые решения, а не тратить массу времени на воплощение индивидуального дизайна.
При этом в бизнес-классе доля квартир с отделкой пока остается минимальной – всего 2%. Стоит ожидать, что подобное предложение и в данном сегменте будет набирать обороты в ближайшее время. В прошлом году застройщики уже стали "прощупывать" данную нишу: например, вышел проект "Фили Парк" с полностью готовыми квартирами, также в одной из секций в ЖК "Сердце столицы" предлагаются лоты с отделкой", – комментирует коммерческий директор компании "МИЭЛЬ-Новостройки" Анна Шишкина.
Но максимально востребована отделка у покупателей апартаментов, что в свою очередь находит отражение в структуре предложения – сразу 25% представленных на рынке лотов предлагаются готовыми для проживания.
"Все дело в том, что покупателю апартаментов нужен максимально готовый продукт. Например, часть покупателей – это инвесторы, планирующие вести арендный бизнес, следовательно, вариант с отделкой позволяет не тратить лишнее время на ремонт, а также не терять доход в связи с простоем во время ремонта. Также апартаменты зачастую являются вариантом дополнительного жилья, на обустройство которого клиент, конечно, не хочет тратить силы. Именно поэтому в проектах с апартаментами застройщики стараются использовать отделку в качестве дополнительного конкурентного преимущества", – добавляет Анна Шишкина.
Для справки: Название компании: МИЭЛЬ-Новостройки Адрес: ********** Телефоны: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
По данным "МИЭЛЬ-Новостройки", общая доля предложений с отделкой на первичном рынке столицы на данный момент составляет 12%. Ситуация значительно отличается среди проектов с квартирами и проектов с апартаментами: только в 8% квартир застройщики предлагают отделку. Причем в массовом сегменте доля данного предложения составляет 13%, в бизнес-классе – всего 2%, а в элитном сегменте – 8%.
При этом ни в одну из категорий не был включен высотный проект премиум-класса "Нескучный home & spa", где все квартиры предлагаются в отделке White Box, то есть с внутренними перегородками, входными дверями, предварительной отделкой стен, полов и потолков. Такой тип отделки более характерен для западного рынка и пока не получил должного распространения на российском. Зато такой вариант позволяет предложить покупателю уникальный продукт: с одной стороны, квартира полностью готова к чистовому ремонту; с другой стороны, у покупателя все еще остается возможность реализовать собственные дизайнерские задумки.
"Интересно то, что в высокобюджетном сегменте последнее время спрос на квартиры с отделкой растет. Например, в 2015 году на такие лоты пришлось 10-12% сделок, а в 2016 году показатель уже приблизился к 15-20%. Жизнь стала настолько динамична, что современным покупателям в элитном сегменте удобнее приобретать готовые решения, а не тратить массу времени на воплощение индивидуального дизайна.
При этом в бизнес-классе доля квартир с отделкой пока остается минимальной – всего 2%. Стоит ожидать, что подобное предложение и в данном сегменте будет набирать обороты в ближайшее время. В прошлом году застройщики уже стали "прощупывать" данную нишу: например, вышел проект "Фили Парк" с полностью готовыми квартирами, также в одной из секций в ЖК "Сердце столицы" предлагаются лоты с отделкой", – комментирует коммерческий директор компании "МИЭЛЬ-Новостройки" Анна Шишкина.
Но максимально востребована отделка у покупателей апартаментов, что в свою очередь находит отражение в структуре предложения – сразу 25% представленных на рынке лотов предлагаются готовыми для проживания.
"Все дело в том, что покупателю апартаментов нужен максимально готовый продукт. Например, часть покупателей – это инвесторы, планирующие вести арендный бизнес, следовательно, вариант с отделкой позволяет не тратить лишнее время на ремонт, а также не терять доход в связи с простоем во время ремонта. Также апартаменты зачастую являются вариантом дополнительного жилья, на обустройство которого клиент, конечно, не хочет тратить силы. Именно поэтому в проектах с апартаментами застройщики стараются использовать отделку в качестве дополнительного конкурентного преимущества", – добавляет Анна Шишкина.
Для справки: Название компании: МИЭЛЬ-Новостройки Адрес: ********** Телефоны: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.