Минэнерго России продолжает упрощать процедуру технологического присоединения к электросетям.
Напомним, что по итогам замеров в 2015 г. Россия поднялась со 143 на 29 место по показателю доступности энергоинфраструктуры в рейтинге Doing Business.
По сравнению с прошлогодним рейтингом, количество этапов в Москве и Санкт-Петербурге сократилось до 3, почти в 3 раза снизилась стоимость подключения.
Индекс надежности электроснабжения потребителей электрической энергии в Москве и Санкт-Петербурге получил максимально возможную оценку 8 баллов.
Достижения, отмеченные в рейтинге Doing Business, стали возможными благодаря продолжающейся работе по совершенствованию нормативно-правовой базы.
В частности, изменения позволили облегчить условия для выполнения требований по срокам проведения технологического присоединения для электросетевых компаний. При активном участии Минэнерго России была обеспечена консолидация усилий для скорейшего внедрения преобразований в практику деятельности сетевых организаций.
В соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") "Повышение доступности энергетической инфраструктуры", утвержденной в 2012 г., Россия должна войти в топ-20 стран-лидеров по показателю доступности энергоинфраструктуры к 2018 г.
Справка:
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.02.2016 № 128 вносит изменения в положения, определяющие перечень информации, которая подлежит указанию заявителем в заявке на осуществление технологического присоединение (далее – заявка), а также четко определяет перечень документов, которые должны быть приложены к указанной заявке при намерении заявителя заключить договор энергоснабжения (купли-продажи) до завершения мероприятий по технологическому присоединению. Кроме того введено положение о том, что информация в заявке о гарантирующем поставщике (энергосбытовой организации) указывается исключительно по желанию заявителя. Отсутствие такой информации в заявке не является причиной для отказа сетевой организации в принятии заявки на технологическое присоединение.
Постановлением № 128 закреплен порядок взаимодействия сетевых организаций и гарантирующих поставщиков при поступлении заявки, содержащей информацию о гарантирующем поставщике (энергосбытовой организации), с которым заявитель намерен заключить договор.
Также вводится обязательство гарантирующего поставщика, указанного в заявке, не позднее 10 рабочих дней со дня получения от сетевой организации документов заявителя направить в адрес сетевой организации подписанный со своей стороны проект договора энергоснабжения (купли-продажи). Данная норма обеспечивает сокращение количества дней, проходящих между подачей заявки и началом поставки электрической энергии конечному потребителю в рамках заключенного договора энергоснабжения (купли-продажи).
Таким образом, постановлением № 128 обеспечивается взаимодействие заявителя с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией) и сетевой организацией в процессе технологического присоединения в режиме "одного окна", а за счет установления четких сроков обмена документами между гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией) и сетевой организацией будет обеспечено соблюдение интересов заявителя в целях сокращения сроков подключения к объектам энергетической инфраструктуры, что влечет за собой сокращаение количество этапов взаимодействия между заявителем и гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией), сетевой организацией в процессе заключения договора энергоснабжения (купли-продажи).
Дополнительно необходимо отметить, что за счет четкого встраивания в ранее предусмотренный формат обмена документами между гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями нового порядка, постановлением № 128 удалось добиться упрощения порядка взаимодействия заявителя с гарантирующим поставщиком без увеличения затрат какого-либо из субъектов розничного рынка, то есть повышение доступности энергетической инфраструктуры в части, предусмотренной постановлением № 128, достигается не за счет увеличения стоимости электрической энергии для конечных потребителей, а за счет совершенствования законодательства, направленного на защиту прав и интересов заявителей.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot