Сенатор Сергей Рябухин: Необходимо стимулировать государственные корпорации участвовать в финансировании ускоренного развития импортозамещающих производств.
Финансовые услуги » Макроэкономика
Финансовые услуги » Финансовый сектор
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Финансовые услуги » Финансовый сектор
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
20.02.2015 в 16:59 | INFOLine, ИА (по материалам Совета Федерации) | Advis.ru
От того, насколько успешно Россия справится с сегодняшними экономическими вызовами, зависит наше будущее и возможность проводить самостоятельную независимую политику. Об этом заявил председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин, выступая на заседании "круглого стола", посвященного законодательному обеспечению реализации антикризисных мер.
Председатель Комитета СФ отметил, что Россия вынуждена реализовывать свои планы по развитию экономики в условиях неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры. "При этом влияние одного неблагоприятного фактора усиливается другим".
Сергей Рябухин подчеркнул, что нужны качественные структурные изменения, переход на другой технологический уклад, основанный на новых принципах построения экономики. При этом он указал на ряд актуальных проблем. "В последние годы Российская Федерация является крупным экспортером капитала, что отрицательно влияет на устойчивость рубля. При этом не все уходящие из России деньги направляются на выполнение обязательств перед внешними кредиторами и на инвестиции в иностранные юрисдикции. Значимая часть оттока капитала формируется за счет средств, выводимых в иностранные, в большинстве своем офшорные, юрисдикции. Такой отток формируется, в том числе за счет целенаправленной игры против российского рубля".
Сенатор рекомендовал Центральному банку вместе с Правительством рассмотреть возможность введения в особых случаях элементов контроля за трансграничным движением капитала. Он также предложил увеличить до 500 миллиардов рублей объем финансирования со стороны Банка России на реализацию механизма проектного финансирования. "Вливание этих средств в экономику не скажется отрицательно на инфляции, а даст положительный мультипликативный эффект для развития экономики. Одновременно необходимо усилить контроль со стороны Счетной палаты, других контролирующих органов за эффективным использованием этих средств".
Кроме того, парламентарий считает необходимым рассмотреть возможность рефинансирования банков под облигации федерального займа (ОФЗ), полученных в рамках реализации программы их докапитализации, под ключевую ставку с дисконтом.
Говоря о процессе импортозамещения, Сергей Рябухин предложил Правительству РФ вести активную работу с государственными корпорациями, стимулируя их расширять свои закупки и размещение заказов у отечественных производителей, а в случае необходимости – непосредственно участвовать в финансировании ускоренного развития импортозамещающих производств.
"Успешность решений по развитию экономики, деблокированию кризисных явлений, противодействию внешнеполитическим факторам всецело зависит от скоординированных между ветвями власти профессиональных действий", – заключил председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам.
Директор департамента долгосрочного стратегического планирования Министерства финансов РФ Максим Орешкин отметил, что ключевым для России является серьезное ухудшение условий внешней торговли. "Произошло падение цен на нефть примерно со 110 долларов за баррель до пятидесяти. Такое снижение цен на нефть оказало негативное влияние на объем российского экспорта".
По мнению представителя Минфина, ответом на резкое снижение экспорта может быть только сравнимое снижение импорта. Официальный прогноз правительства на 2015 год – снижение импорта примерно на одну треть от уровня 2014 года. "Понятно, что избежать сокращения реального спроса в экономике в этом году технически невозможно".
"Главный риск российской экономики в текущей экономической ситуации – это инфляция, – продолжил Максим Орешкин. – Она мешает бизнесу, наносит удар по населению, в первую очередь, по его малообеспеченным слоям".
В таких условиях основная задача и Правительства, и Центробанка – не допустить, чтобы высокая инфляция из разового события стала перманентной, не допустить возникновения инфляционной спирали, подчеркнул Директор департамента долгосрочного стратегического планирования Министерства финансов РФ.
В свою очередь, первый заместитель Председателя Банка России Ксения Юдаева рассказала о принимаемых мерах для поддержания и развития финансовой системы и экономики страны.
"Чрезмерный всплеск волатильности, охвативший валютные и финансовые рынки в конце прошлого года, закончился. Но риски остаются высокими. Долговременные последствия шока второй половины 2014 года нам только предстоит минимизировать", – отметила она.
По словам Ксении Юдаевой, одно из негативных явлений - быстрый рост инфляции, которая приблизилась к 16 процентам. "Мы в ежедневном режиме ведем мониторинг существующих рисков".
"У нас есть целый набор инструментов для поддержания финансовой стабильности, – сообщила первый заместитель Председателя Банка России. – Они направлены на стабилизацию ситуации с валютной ликвидностью, регулирование использования инструментов рефинансирования, снижение нагрузки на финансовый сектор". По ее словам, меры, предпринятые Банком России, позволили смягчить влияние на экономику внешних факторов, быстро погасить волнения среди вкладчиков.
Среди тех мер, которые могут быть приняты дополнительно, Ксения Юдаева назвала беззалоговое кредитование, снижение нормативов обязательных резервов, страхование межбанковских операций путем предоставления компенсационных депозитов.
Со своей стороны, советник Президента России Сергей Глазьев призвал использовать опыт выхода страны из кризиса 1998–1999 годов. По его словам, "главным тогда было – неповышение кредитных ставок и жесткий контроль цен в монопольных секторах".
Сергей Глазьев отметил, что для создания предпосылок для экономического роста в стране нужно использовать имеющиеся резервы. Это простаивающие производственные мощности – порядка 40 процентов, а также потенциал людей, являющихся сейчас безработными и число которых растет примерно на 2 процента в неделю и составляет около 6 миллионов человек.
По мнению советника Президента РФ, в создавшихся сейчас условиях необходимо добиться расширения кредитного рынка. Одновременно нужно перекрыть нелегальный отток капитала из России, запретить сомнительные операции, перекрыть спекулятивные каналы на российском финансовом рынке, принять комплекс мер по деоффшоризации, стабилизация валютного рынка. "У нас достаточный запас прочности для того, чтобы обеспечить стабильный курс рубля", – подчеркнул Сергей Глазьев.
Заместитель Министра промышленности и торговли РФ Гульназ Кадырова сообщила, что Федеральный закон о промышленной политике задал вектор дальнейшего развития промышленности. "Этот документ предусматривает, в частности, создание на территории страны современных импортозамещающих высокотехнологичных производств".
"Следующий важный инструмент – Фонд развития промышленности, который создан для финансового обеспечения реализации проектов и предусматривает предоставление займов на реализацию по ставке пять процентов годовых. В настоящее время на рассмотрении находится около 200 проектов, по которым будет принято решение".
Председатель Комитета СФ отметил, что Россия вынуждена реализовывать свои планы по развитию экономики в условиях неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры. "При этом влияние одного неблагоприятного фактора усиливается другим".
Сергей Рябухин подчеркнул, что нужны качественные структурные изменения, переход на другой технологический уклад, основанный на новых принципах построения экономики. При этом он указал на ряд актуальных проблем. "В последние годы Российская Федерация является крупным экспортером капитала, что отрицательно влияет на устойчивость рубля. При этом не все уходящие из России деньги направляются на выполнение обязательств перед внешними кредиторами и на инвестиции в иностранные юрисдикции. Значимая часть оттока капитала формируется за счет средств, выводимых в иностранные, в большинстве своем офшорные, юрисдикции. Такой отток формируется, в том числе за счет целенаправленной игры против российского рубля".
Сенатор рекомендовал Центральному банку вместе с Правительством рассмотреть возможность введения в особых случаях элементов контроля за трансграничным движением капитала. Он также предложил увеличить до 500 миллиардов рублей объем финансирования со стороны Банка России на реализацию механизма проектного финансирования. "Вливание этих средств в экономику не скажется отрицательно на инфляции, а даст положительный мультипликативный эффект для развития экономики. Одновременно необходимо усилить контроль со стороны Счетной палаты, других контролирующих органов за эффективным использованием этих средств".
Кроме того, парламентарий считает необходимым рассмотреть возможность рефинансирования банков под облигации федерального займа (ОФЗ), полученных в рамках реализации программы их докапитализации, под ключевую ставку с дисконтом.
Говоря о процессе импортозамещения, Сергей Рябухин предложил Правительству РФ вести активную работу с государственными корпорациями, стимулируя их расширять свои закупки и размещение заказов у отечественных производителей, а в случае необходимости – непосредственно участвовать в финансировании ускоренного развития импортозамещающих производств.
"Успешность решений по развитию экономики, деблокированию кризисных явлений, противодействию внешнеполитическим факторам всецело зависит от скоординированных между ветвями власти профессиональных действий", – заключил председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам.
Директор департамента долгосрочного стратегического планирования Министерства финансов РФ Максим Орешкин отметил, что ключевым для России является серьезное ухудшение условий внешней торговли. "Произошло падение цен на нефть примерно со 110 долларов за баррель до пятидесяти. Такое снижение цен на нефть оказало негативное влияние на объем российского экспорта".
По мнению представителя Минфина, ответом на резкое снижение экспорта может быть только сравнимое снижение импорта. Официальный прогноз правительства на 2015 год – снижение импорта примерно на одну треть от уровня 2014 года. "Понятно, что избежать сокращения реального спроса в экономике в этом году технически невозможно".
"Главный риск российской экономики в текущей экономической ситуации – это инфляция, – продолжил Максим Орешкин. – Она мешает бизнесу, наносит удар по населению, в первую очередь, по его малообеспеченным слоям".
В таких условиях основная задача и Правительства, и Центробанка – не допустить, чтобы высокая инфляция из разового события стала перманентной, не допустить возникновения инфляционной спирали, подчеркнул Директор департамента долгосрочного стратегического планирования Министерства финансов РФ.
В свою очередь, первый заместитель Председателя Банка России Ксения Юдаева рассказала о принимаемых мерах для поддержания и развития финансовой системы и экономики страны.
"Чрезмерный всплеск волатильности, охвативший валютные и финансовые рынки в конце прошлого года, закончился. Но риски остаются высокими. Долговременные последствия шока второй половины 2014 года нам только предстоит минимизировать", – отметила она.
По словам Ксении Юдаевой, одно из негативных явлений - быстрый рост инфляции, которая приблизилась к 16 процентам. "Мы в ежедневном режиме ведем мониторинг существующих рисков".
"У нас есть целый набор инструментов для поддержания финансовой стабильности, – сообщила первый заместитель Председателя Банка России. – Они направлены на стабилизацию ситуации с валютной ликвидностью, регулирование использования инструментов рефинансирования, снижение нагрузки на финансовый сектор". По ее словам, меры, предпринятые Банком России, позволили смягчить влияние на экономику внешних факторов, быстро погасить волнения среди вкладчиков.
Среди тех мер, которые могут быть приняты дополнительно, Ксения Юдаева назвала беззалоговое кредитование, снижение нормативов обязательных резервов, страхование межбанковских операций путем предоставления компенсационных депозитов.
Со своей стороны, советник Президента России Сергей Глазьев призвал использовать опыт выхода страны из кризиса 1998–1999 годов. По его словам, "главным тогда было – неповышение кредитных ставок и жесткий контроль цен в монопольных секторах".
Сергей Глазьев отметил, что для создания предпосылок для экономического роста в стране нужно использовать имеющиеся резервы. Это простаивающие производственные мощности – порядка 40 процентов, а также потенциал людей, являющихся сейчас безработными и число которых растет примерно на 2 процента в неделю и составляет около 6 миллионов человек.
По мнению советника Президента РФ, в создавшихся сейчас условиях необходимо добиться расширения кредитного рынка. Одновременно нужно перекрыть нелегальный отток капитала из России, запретить сомнительные операции, перекрыть спекулятивные каналы на российском финансовом рынке, принять комплекс мер по деоффшоризации, стабилизация валютного рынка. "У нас достаточный запас прочности для того, чтобы обеспечить стабильный курс рубля", – подчеркнул Сергей Глазьев.
Заместитель Министра промышленности и торговли РФ Гульназ Кадырова сообщила, что Федеральный закон о промышленной политике задал вектор дальнейшего развития промышленности. "Этот документ предусматривает, в частности, создание на территории страны современных импортозамещающих высокотехнологичных производств".
"Следующий важный инструмент – Фонд развития промышленности, который создан для финансового обеспечения реализации проектов и предусматривает предоставление займов на реализацию по ставке пять процентов годовых. В настоящее время на рассмотрении находится около 200 проектов, по которым будет принято решение".
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
- ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
- детальное описание состояния всех направлений индустрии,
- анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
- рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
- актуальные тренды рынка,
- консенсус-прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
- производство масел и жиров,
- производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
- производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
- производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
- производство чая и кофе, приправ и пряностей,
- производство полуфабрикатов и готовых блюд,
- производство напитков прочих пищевых продуктов,
- производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
- глубокая переработка зерна.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.