Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Инвестиции и ипотека не хотят идти в паркинг. "Квадрат.ру". 4 апреля 2017

С 1 января 2017 года изменился юридический статус машиноместа, и теперь его можно регистрировать, как полноценный объект недвижимости. Но эксперты сходятся на том, что новый статус не повысит инвестиционную привлекательность таких объектов. А также не вызовет бурного развития ипотеки в этом сегменте.
Руководитель проектов в области строительства "ВТБ-девелопмент" Григорий Раху утверждает, что когда-нибудь покупатель жилья все равно столкнется с необходимостью приобретать места в паркинге: все больше проектов жилых комплексов в черте города предполагают, что из внутридворового пространства убираются автомобили. Но пока что массового потребителя отпугивают запредельные цены на такой товар. "Покупатель жилья бизнес-класса желает подниматься на лифте из паркинга в свою квартиру. Но покупатель новостройки эконом-класса платит ипотеку и вряд ли может позволить себе задуматься о приобретении машиноместа",- говорит он. По его мнению, при цене двухкомнатной квартиры в 4 млн рублей, стоимость места должна составлять не более 200 тыс рублей.
Но на рынке фигурируют совершенно иные цены. По словам директора по развитию компании "Л1" Надежды Калашниковой, в масс-маркете — место в паркинге можно купить в пределах 800 тыс. -1,5 млн рублей, в бизнес-классе — за 1,5-3 млн. руб. Причем, заполняемость паркинга в новостройке эконом-класса к моменту завершения строительства редко превышает 70%, тогда как в бизнес-классе к концу стройки машиноместа раскуплены на 90 %.
Покупателя жилья, имеющего автомобиль, не привлекает и ипотека. Хотя предложения в этом сегменте есть. По словам руководителя отдела продаж АН "Первое ипотечное агентство" Сергея Топоркова, в настоящее время только пять банков имеют в своих портфелях соответствующие продукты. "Но предложение таких программ - это исключительно маркетинговый ход: ипотека на машиноместа носит единичный характер", - констатирует эксперт. В итоге самый распространенный вариант на рынке: застройщик продает дольщику машиноместо за 100 тыс рублей, а остальную сумму включает в стоимость квартиры.
Распространенность такой схемы начальник отдела продаж ЗАО "БФА-Девелопмент" Светлана Денисова объясняет тем, что условия по ипотеке на квартиру гораздо выгоднее, чем любая ипотечная программа на машиноместа.
По словам руководителя центра ипотечного кредитования "Абсолют Банк" в Санкт-Петербурге Натальи Никитиной, в рамках подобной программы в ее банке ставки начинаются от 14,25%, можно взять от 100 тыс рублей — до 1 млн, сроком от года до 10 лет. "Но программа не пользуется спросом",- говорит она.
Все эксперты сходятся на том, что смена юридического статуса у машиноместа в ближайшее время вряд ли повысит инвестиционную привлекательность таких объектов. Проще говоря, приобретать 2-3 места в паркинге, с целью их последующей сдачи в аренду, пока что представляется сомнительным инструментом инвестирования. По крайней мере в новостройках масс-маркета.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.