Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

СПб. Итоги развития городской сетевой розницы.

Развитие сетевой розницы характеризуется развитием в первую очередь российских сетей, иностранцы лишь корректируют свое присутствие.
Основные тенденции рынка:
Увеличение вакансии, в том числе и за счет новых площадей.
Сетевая розница как единственный развивающийся формат (преимущественно в формате FMCG)
Существенное снижение спроса в галерейном формате
Продолжение ротации арендаторов fashion-сегмента.
В целом по рынку, уровень вакантных площадей увеличился за 2015 год с 5% до 8%, что превышает 300 тыс. кв.м. Общая несданная площадь за год увеличилась на 60%.
Среди основных событий 2015 года, характеризующим спрос относятся следующие:
Владельцы "Юлмарта" построили в Петербурге ритейл-парк "Мезоджи", состоящий из пригородного центр исполнения заказов "Юлмарт" и гипермаркета "Оптоклуб "Ряды". Объем инвестиций в строительство пригородного центра исполнения заказов в парке составил около 1,6 млрд рублей, а всего парка – около 3 млрд рублей. По данным собственников, до 2017 года планируется открыть еще шесть подобных оптово-розничных парков: на Пискаревском проспекте, на Софийской улице, на Мурманском шоссе, в деревне Новосаратовка, на Шафировском проспекте, где уже работает "Оптоклуб "Ряды", и в Мытищах. Общая площадь объектов с учетом уже открытых составит около 229 тыс. кв. м.
Владельцы торговой сети "Метрика" собираются продать земельные участки площадью около 390 тыс. кв. м и бизнес-центр класса "Б" в Санкт-Петербурге, сообщают "Ведомости". В настоящий момент в Петербурге действует восемь гипермаркетов сети, которые также могут быть выставлены на продажу. Интерес к покупке некоторых из них проявляет французская сеть Leroy Merlin.
Группа компаний "Детский мир" открыла в 2015 году девять магазинов в СПб и Ленобласти. На сегодняшний день сеть "Детский мир" насчитывает 356 магазинов в 140 городах России и Казахстана. Их совокупная торговая площадь составляет 472 тыс. кв. м.
В 2015 году ритейлер "Лента" начал запуск в Санкт-Петербурге торговых точек в формате супермаркетов. Первый супермаркет открылся осенью на ул. Бабушкина.
Продуктовый ритейлер "Сетка" ушел с рынка из-за крупных долгов. Компания собиралась открыть 50 магазинов в Петербурге, но их количество не превысило и десяти. Шесть открытых в Санкт-Петербурге магазинов сети перейдут к "Пятерочке".
Бывшие менеджеры сети "Дети" открыли собственную сеть магазинов детской одежды Reike. На конец года открыты две точки – в ТРК "Жемчужная Плаза" и в ТЦ "Невский". Владельцы сети объявили о планах открытия новых магазинов в СПб в 2016 году. А в 2017 году компания планирует выйти на московский рынок.
Сеть Decathlon приобрела участок рядом с Мегой-Парнас для строительства отделно-стоящего гипермаркета. Общая площадь здания составит 4,723 тыс. кв. м. "Декатлон Парнас" станет первым в Петербурге отдельно стоящим магазином компании. Запланировано открытие еще нескольких подобных объектов в различных районах города.
Финский ритейлер Prisma закрыла магазин в ТРК "Континент", который проходит реконцепцию в формат Дисконт-центра. Вместо Призмы в ТРК Континент планируется открыть "Перекресток". В 2014 году Prisma остановила расширение сети, состоящей из 19 магазинов. Компания закрыла торговые точки в ТРЦ "Охта Молл", ТРК "Меркурий" и вдвое уменьшила площадь магазина в ТРК "Гранд Каньон". После ухода из ТРК "Континент" сеть ретейлера сократится до шести гипермаркетов и 11 супермаркетов в Петербурге и области.
Сеть DNS открыла 5 новых магазинов в Санкт-Петербурге в 2015 году. Сеть зашла на петербургский рынок в 2014 году. На сегодняшний день сеть ритейлера состоит из 36 магазина трех форматов: супермаркеты под брендами "Компьютерный мир" и DNS, магазин крупной бытовой техники "DNS Фрау техника" и дискаунтер TechnoPoint.
Компания Стокманн объявила о закрытии розничного бизнеса в России. Компания сообщила, что договорилась о продаже своих универмагов за 5 млн евро компании Reviva Holdings Limited (российскому франчайзи британской сети Debenhams). В России у Стокманна останется только девелоперское подразделение: оно продолжит владеть и управлять ТРК "Невский центр", в котором сейчас работает универмаг Stockmann.
В fashion-сегменте после драматичного исхода марок в 2014 году, в 2015 году процесс замедлился и местами повернулся вспять:
Торговая сеть Zara закрыла свой магазин на Невском проспекте, 62, что связано с реформированием планов сети.
В 2015 году в ТРЦ "Галерея" открылся первый магазин Uniqlo, на 1,3 тыс. кв. м. Также заключены договора на размещение в Мегах.
В 2015 году в Санкт-Петербург вернулся магазин Hugo Boss. Марка, ранее арендовавшая отдельные помещения на Невском проспекте, теперь представлена фирменным двухэтажным сектором в ТРК Галерея на Лиговском пр.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot